Прежде чем приступить к воплощению дизайнерских идей на практике или к рисованию, необходимо получить представление о колористике. Эта область знаний отвечает на вопросы о правилах смешивания красок: какие цвета получаются в результате соединения красок, какие тона считаются основными, что может пойти не так, какие существуют правила сочетаемости, какие сложности могут возникнуть при сливании разных видов красок.
Традиционный цветовой круг
Понимание принципов смешивания красок начинается с представлений о цветовом круге. Его основа – желтый, синий, красный. Отталкиваясь от этого набора, можно прийти к большому количество вторичных цветов.
Традиционный цветовой круг представляет собой набор колеров, расположенных по кругу в порядке их преобразования при слиянии. В центре располагается стартовый колер, который подвергается преобразованиям. Для наглядности такую палитру делят на 12 секторов, в центре каждого из которых оказываются дополнительные цвета 1-ого уровня. Если к ним добавить еще по 1 части базового колера, получится 2 уровень, размещенный дальше от центра, на внешней стороне круга.
Необходимые инструменты
Набор инструментов для смешивания необходимо подбирать в зависимости от типа красок и опыта художника.
К наиболее распространенным относятся такие художественные инструменты:
- палитры;
- кисти;
- шпатели;
- мастихины.
Мастихин – лопаткообразное приспособление для смешивания масляных красок. Чем гибче лезвие, тем удобнее будет пользоваться этим инструментом. Он может быть изготовлен из пластика или стали и иметь разный размер и форму ручки. При выборе следует опираться на собственные ощущения: удобно ли держать инструмент, не слишком ли он тяжел. В магазинах большим спросом пользуются мастихины фирм “Сонет”, Pinax, “Гамма”, R.G.M., Sennelier.
Палитра бывает пластиковой, деревянной и даже стеклянной. Удобно использовать несколько видов для разных техник и условий рисования. В магазинах этот инструмент предлагают такие производители: “Сонет”, “Форте”, Pinax, ХМ, “Малевичъ”, Royal Talens, Mijello. Начинающий художник временно может заменить ее пластиковой тарелкой.
Получаем различные цвета
И основные, и дополнительные тона встречаются в естественной природе и называются хроматическими. Тяжело найти в чистом виде ахроматические цвета: белый, серый и черный. Оттенки ахроматических тонов возникают при слиянии красок, расположенных на противоположных сегментах цветового круга.
В среде профессионалов принято пользоваться таблицами синтеза для экономии времени на подбор состава. Данные в справочниках получены эмпирическим образом.
Красный | Шоколадный или угольный | Каштановый |
Белый | Розовый | |
Капля ультрамаринового или темно-серого и медового | Бордовый | |
Желтый (вдвое меньше, чем базового) | Алый | |
Зеленый | Коричневый | |
Желтый, шоколадный, немного белого | Абрикосовый | |
Ультрамарин, зеленый | Черный | |
Золотой и медно-коричневый | Томатный | |
Белила, ультрамарин и агатовый или темно-серый | Сливовый | |
Небесный | Фиолетовый | |
Желтый | Оттенки красного | Вариации оранжевого |
Красный, угольный и изумрудный | Горчичный | |
Изумрудный | Салатовый | |
Салатовый, белый | Лимонный | |
Зеленый и немного белого | Изумрудный | |
Изумрудный, белый и темно-красный | Табачный | |
Белый и немного зеленого | Салатовый | |
Коричневый или алый и изумрудный | Охра | |
Оранжевый | Желтый, красный и медный или коричневый | Терракотовый |
Зеленый | Медовый | Оливковый |
Охра и угольный | Хвойный | |
Черный | Снежный и умбра | Медно-серый |
Синий | Изумрудный | Бирюзовый |
Агатовый и капля зеленого | Темно-синий | |
Умбра, белый, рыжий | Малиновый | |
Белый | Синий | Небесный |
Синий и капля агатового | Веджвуд | |
Черный | Серый | |
Коричневый и желтый | Бежевый |
Дополнительные цвета надо вводить правильно – добавлять осторожно и в небольших количествах, тщательно перемешивая перед добавлением новой порции.
Интересен тот факт, что не всегда результат воспринимается как разновидность базового цвета при синтезе. Малиновый считается оттенком красного, а замешивается на базе синего. Сливовый, более близкий как раз к синему, получают на базе красного.
Красный и его оттенки
Красный относится к тройке основных хроматических цветов и является основой для множества отливов, поэтому всегда присутствует в наборе красок и колеров. В печатном деле часто практикуется получение красного при соединении мадженты и желтого колера.
Ниже перечислены основные оттенки этого цвета:
- коралловый;
- каштановый;
- киноварь;
- алый;
- кармин;
- бордовый;
- умбра;
- лиловый;
- розовый;
- вишневый;
- рубиновый.
Синий и его оттенки
Классический синий называется ройал и редко встречается в наборах красок в истинной форме. Часто вместо него используется ультрамарин с примесью фиолетового. Приблизить ультрамарин к традиционному синему можно, добавив в него несколько капель белил.
Наиболее востребованные виды синего цвета:
- сапфировый;
- ультрамариновый;
- темно-синий;
- кобальтовый;
- васильковый;
- лазурный;
- голубой;
- небесный.
Зеленый и его оттенки
Зеленый присутствует во всех наборах красок, но уже не относится к основным цветам. Он синтезируется при сливании синего и желтого.
Варьируя количество компонентов или добавляя другие колеры, добиваются нужного цветового нюанса:
- травянистого;
- оливкового;
- бирюзово-зеленого;
- бутылочно-зеленого;
- хвойного;
- изумрудного;
- салатового;
- хаки.
Добавляя к каждому из этих вариантов белый, можно развернуть плавный градиент побочных оттенков.
Серый и его оттенки
Серый цвет снижает интенсивность краски, уменьшает яркость и может служить основой для получения нейтральных фонов. При этом сам по себе серый тоже имеет немало вариаций:
- перламутрово-серый;
- пепельный;
- серо-голубой;
- светло-серый;
- дымчатый;
- муссон.
Базовый серый получают при смешивании белого и черного, а введение небольшого количества других цветов придает ему некое подобие внутренней “подсветки”.
Коричневый и его оттенки
Коричневый является результатом объединения красного и его разновидностей, синего и желтого, а также оранжевого и синего или серого.
Варьируя его состав, можно получить более теплые или холодные оттенки:
- темно-коричневый;
- золотисто-коричневый;
- шоколадный;
- рыже-коричневый;
- медовый;
- медный.
Темно-коричневый можно получить, добавив в желтую краску столько же алого и 1-2 капли черного.
Желтый и оранжевый
К желтому можно прийти, введя в зеленую краску оранжевый колер.
Распространенные варианты данного колера:
- золотой;
- лимонный;
- солнечный;
- канареечный;
- шафрановый;
- ванильный;
- янтарный.
У оранжевого цвета – свои оттенки:
- коралловый;
- морковный;
- лососевый;
- бронзовый;
- охра.
При затемнении тона оранжевый приближается к коричневому.
Фиолетовые тона
Фиолетовый можно создать, соединив синюю и красную краски, но образоваться могут разные оттенки:
- лавандовый;
- сиреневый;
- фиалковый;
- аметистовый;
- ежевичный;
- виноградный;
- пурпурный;
- сине-фиолетовый;
- темно-фиолетовый.
Результат зависит от чистоты красок. При использовании темного синего получится насыщенный баклажанный. Сделать его ярче с помощью изменения пропорций, введения алого или белого практически невозможно. Для получения ярко-фиолетового лучше использовать розовый и голубой тона основных цветов или отталкиваться от сиреневого, если он есть в наборе красок.
Прочие цвета
Существует немало пограничных цветов, нюансы которых непрофессионал отличит лишь при непосредственном сравнении. Например, цвет слоновой кости может получиться при введении в белила охры и малого количества темно-коричневой краски. Цвет морской волны получают из белого, зеленого и капли черного, а цвет яичной скорлупы – из белого, желтого и капли коричневого.
Большинство таких оттенков требуют непосредственных практических экспериментов. Результаты таких личных опытов по созданию собственной палитры будут отличаться от табличных сведений, но при этом окажутся куда полезнее на практике.
Особенности смешения разных видов красок
Разные виды красок отличаются друг от друга текучестью, плотностью, прозрачностью и другими физическими свойствами. В зависимости от типа краска сможет поглотить разное количество цвета. Например, масляные краски более текучи по сравнению с акриловыми или акварельными. Поэтому при соединении разных цветов для достижения равномерного тона нужно тщательнее перемешивать получаемый состав. Это же свойство позволяет наносить не замешанную краску с контрастными включениями (линиями и точками) разных оттенков, что можно использовать как художественный прием.
При подготовке к работе интерьерных красок важно принимать во внимание, что для водоэмульсионной краски нельзя использовать колера больше, чем 20% от ее объема, а для акриловой – 7%.
Возможные проблемы
Наиболее частая проблема при смешивании – нестойкость результата, изменение тона со временем. Это связано с тем, что при соединении может начаться медленная химическая реакция. Например, полученный при смешивании киновари и свинцовой белой краски малиновый цвет сначала будет ярким, затем сильно потемнеет.
Помимо типа и оттенка красок значение имеют свойства поверхности, на которую они лягут, и способ нанесения: наличие или отсутствие фона, направление мазка, свойства подложки.
Все эти проблемы трудно предотвратить, но можно скорректировать с течением времени, эмпирическим путем выясняя особенности художественного и дизайнерского колорирования.
Анастасия
Дизайнер интерьеров
Задать вопрос
Я специалист по дизайну и колористике
Профессионально подбираю цветовые решения при оформлении квартир и студий
Имею художественное образование и готова ответить на интересующие Вас вопросы
Чтобы изменить цвет прядей рекомендуется соблюдать ряд правил и нюансов, которые нужно знать, прежде чем заняться миксацией компонентов. Ведь смешивание красок для волос непростая процедура. К ней рекомендуется подходить со знанием дела иначе можно получить не то, что ожидалось.
Блок: 1/6 | Кол-во символов: 279
Источник:
Основы процесса
Производители лакокрасочных материалов представили на рынке довольно широкий ассортимент. Но не всегда получается выбрать то, что идеально подойдет к интерьеру. Соединение нескольких оттенков поможет сэкономить время и средства.
Во многих специализированных магазинах можно воспользоваться услугами специалиста, который поможет сделать нужный цвет. Но если знать основные правила того, как смешивать красители, это можно сделать дома своими руками.
При смешивании нужно помнить одно важное правило: нельзя соединять жидкие средства с сухой смесью. Они имеют различные индексы, поэтому красящий состав в итоге может свернуться.
Самой интересной частью процесса является создание нужного оттенка. Существует четыре основных цвета:
- белый;
- синий;
- красный;
- зеленый.
Путем их смешения можно получить любые другие. Вот наглядные примеры:
- Коричневый получится, если соединить красный и зеленый. Чтобы сделать более светлый оттенок, можно добавить немного белого.
- Оранжевый – результат смешения желтого и красного.
- Если понадобился зеленый, нужно соединить желтую и синюю краски.
- Чтобы получить фиолетовый цвет, нужно смешать синий и красный.
- Красный и белый дадут в результате розовый.
Так можно смешивать до бесконечности.
Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1233
Источник:
Это интересно: Тепловая пушка «Ballu»
Смешиваем материалы на основе акрила
Акриловые краски дизайнеры любят больше всего. С ними очень легко работать, готовое покрытие обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Их применение имеет несколько нюансов:
- Рабочая поверхность должна быть идеально ровной и гладкой. Для этого ее нужно отшлифовать.
- Важно, чтобы краска не пересохла.
- Чтобы получить непрозрачный цвет используют неразбавленную краску. И наоборот, для прозрачности можно добавить немного воды.
- Чтобы была возможность не спеша подобрать нужный цвет, рекомендуется использовать разбавитель для акриловых красок. Благодаря ему средство не будет так быстро сохнуть.
- Для распределения краски используют краешек кисточки.
- Смешение лучше делать чистым инструментом. При этом цвета должны направляться друг к другу.
- Чтобы сделать светлый тон, в раствор нужно добавить белый краситель, а чтобы получить темный – черный. Стоит помнить, что палитра темных цветов гораздо шире, нежели светлых.
Вот несколько примеров смешивания красящих средств на основе акрила:
- Абрикосовый цвет получается, если смешать красный, желтый, коричневый и белый.
- Рецепт изготовления бежевой краски предполагает соединение коричневого и белого. Если нужен яркий бежевый, можно добавить немного желтого. Для светлого бежевого оттенка понадобится больше белого.
- Золотой – результат смешения желтого и красного цветов.
- Охра – это желтый с коричневым. Кстати, считается популярным в текущем сезоне.
- Хаки можно сделать, если перемешать зеленый краситель с коричневым.
- Для получения пурпурного понадобятся три разных цвета: красный, желтый и синий.
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1585
Источник:
Номер на упаковке – шифровка цвета
Как уже говорилось, делать «микс» из красок двух разных торговых марок запрещено. Ведь у каждого бренда свое видение карамельного или пепельного оттенка. Поэтому результат смешивания может оказаться непредсказуемым.
Но и краски одной линии имеют свои правила смешивания. Их нужно соблюдать, чтобы результат эксперимента тебе понравился. Первое, в чем нужно разобраться – цифры на коробке с краской.
Каждый оттенок обозначен набором цифр. Первая из них – тон краски, а именно – уровень светлости. Всего их 10. Начинается шкала тонов с 1 – самый темный, заканчивается 10 – наиболее светлый блонд. В шкалу от 1 до 10 включено все разнообразие природных оттенков волос.
Блок: 3/8 | Кол-во символов: 701
Источник:
Таблица оттенков для смешивания красок
Прежде чем приступить к парикмахерским процедурам по окрашиванию, для получения нужного цвета необходимо иметь представление о том, какой пигмент может проявиться на шевелюре после комбинирования составов. Для удобного восприятия этой информации, специалистами разработана таблица соединения оттенков профессиональных красок.
Степень тонов Оттеночная линия |
Естественный | Пепельный (серый) | Золотой | Красный | Красный | Фиолетовый | Коричневый | Бледный перловый |
Светлый белокурый | Светло-серый, белокурый | Светло-золотой, белокурый | Светлый красно-жёлтый, белокурый | — | — | — | Платиновый перловый, белокурый | |
белокурый | Серый, белокурый | Золотой, белокурый | Красновато-жёлтый белокурый | Розовый, белокурый | Платиновый, белокурый | Карамельный | Насыщенны перловый, белокурый | |
8 | Светло-русый | Светлый серо-русый | Светлый золотой русый | Светлый красный желто-русый | — | Светлое и темно-розовое дерево | — |
Перловый, белокурый |
Русый | Серо-русый | Золотой русый | Красный желто-русый | Светлый красный | — | Ореховый | Скандинавский, белокурый | |
6 | Тёмно-русый | Тёмно-серый русый | Тёмно-золотой русый | Тёмный красновато-жёлтый русый | Гранатовый красный | Тёмно-фиолетовый русый | Рыжий коричневый |
— |
Светлый каштан | Светло-серый | Светло-золотой | Светлый красновато-жёлтый | Огненный красный | Бургундский (светлый фиолетовый) | Шоколадный, коричневый | — | |
4 | Каштан | Серый | Золотой | Красновато-жёлтый | Тёмно-красный | Махаон (фиолетовый) | Палисандровый |
— |
Тёмный каштан | Тёмно-серый | Тёмно-золотой | Тёмный красновато-желтый | Рубиновый | Тёмный фиолетовый | Мокко | — | |
2 | Сильно-тёмный каштан | — | — | — | — | Баклажановый | — |
— |
1 | Чёрный | Синий блик | Золотой отлив | Красно-коричневый блеск | Красный оттенок | Фиолетовый блик | Коричневый отлив | — |
Микстон | — | Серый, синий | Золотой | Медно-красный | Алый | Фиолетовый | Зелёный | Светлый |
Смешивание красок– это непростая манипуляция, она имеет множество тонкостей. Опираясь на вышеуказанные данные, выбирают исходный естественный оттенок локонов, затем находят его глубину, определяют показатель от одного до десяти (1 – очень светлый, 10 – самый тёмный).
Затем выбирают 2 соседних тона, которые гармонируют с натуральным цветом волосяного стержня. Затем можно приступать к перемешиванию выбранных компонентов.
Мнение эксперта
Катерина Великая
Врач-дерматовенеролог, трихолог и косметолог
Смешивание, красящих составляющих – ответственная процедура, где важен не только точный расчёт пропорций, но и соответствующий их выбор, поэтому лучше такую процедуру доверить профессионалу.
Блок: 2/6 | Кол-во символов: 2320
Источник:
Масляные краски
Если сравнивать этот материал с акварелью или акрилом, то масло более текучее. Из-за этого нужно очень тщательно перемешивать составы разных цветов. С одной стороны, это недостаток, но с другой – эта особенность позволяет получить следующие эффекты:
- При условии тщательного перемешивания получится равномерный тон. Такой материал отлично подойдет как для полного окрашивания поверхностей, так и для и частичного декорирования.
- Если смешать частично, то на покрытии будут проступать разнотоновые прожилки.
Благодаря частичному смешиванию масляной краски можно получить уникальный эффект
Смешивание
Теперь о том, как смешивать масляные краски. Для смешивания цветов красок на масляной основе также используется таблица. В ней указываются цвета, получаемые посредством соединения разнообразных колеровочных компонентов. Кроме того, здесь можно найти такой показатель, как сочетание блеска. Если добавить немного глянца в матовую основу, то результата практически не будет, а если поступить наоборот, то блеск будет слегка приглушен.
Способы смешивания:
- Механический. В этом случае речь идет о смешивании двух или больше разнотоновых материалов в одной емкости. Насыщенность цвета контролируется количеством составов ярких оттенков. Нужный цвет создается еще до обработки стены или потолка.
- Наложение цвета. Поэтапное нанесение нескольких мазков поверх друг друга.
- Оптический. Это самый сложный метод, который доступен только специалистам. Он подразумевает смешивание глянцевых и матовых основ во время нанесения краски на поверхность. Смешать цвета красок можно только на обрабатываемой поверхности, иначе получится более ровный тон.
Особенности
Первый метод полностью отвечает данным в таблице. Если речь идет о наложении цвета, то здесь результат непредсказуемый. Одним из самых простых вариантов оптических иллюзий является лессировка: на поверхность наносят темный тон, после его высыхания кладут краску немного светлее, а затем совсем светлую. В результате каждый цвет будет просматриваться сквозь верхние слои.
Таким образом, нет какой-то определенной схемы. Чтобы узнать, какие цвета надо смешать, недостаточно только взять и посмотреть в таблицу, важно постоянно практиковаться и не бояться экспериментов. Так можно создать новый эффект, который сделает интерьер неповторимым. Также важно помнить, что смешанный оттенок очень сложно повторить, поэтому следует запоминать пропорции.
Теперь вопрос, как правильно смешивать краски, не кажется таким сложным.
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2475
Источник:
Это интересно: Как быстро поклеить и отклеить обои
Добиваемся желаемого оттенка
Смешивайте краски, экспериментируйте, выполняйте все правила о том, как правильно смешивать краски для волос, и ожидаемый результат обязательно будет.
Положительный эффект дает технология смешивания близких родственных оттенков одного цветового решения, но разных тонов, например, светлый и средний русый. Если на корнях есть остатки от предыдущего окрашивания, перед смешиванием добиваются однородного цвета. Правильно рассчитанное соотношение красящего состава даст желаемый результат (темнее, светлее), продвигая вас еще на шаг вперед по пути к науке о том, как правильно смешивать краски для волос.
Блок: 4/17 | Кол-во символов: 632
Источник:
Коричневый
В зависимости от того, какой основной цвет вам нужен, соедините:
- Зеленый с пигментом красной краски;
- Этот же ярко-красный оттенок с желтым и синим;
- Желтую краску с белой, черной и красной;
- Оранжевую смешайте с синей или серой.
Вариации коричневого цвета создаются следующим образом:
Горчичный
Пигмент желтой краски в соединении с красным, зеленым и небольшим количеством черного тона;
Золотисто-коричневый
Много желтого и в равных количествах красного, зеленого, белого и синего тонов;
Средний коричневый
К желтой краске дать красную и синюю, осветлить с помощью белой, а затемнить – черной;
Для кирпичного оттенка
К желто-оранжевой основе добавить красно-фиолетовую краску;
Бежевый тон
Получится, если к коричневому постепенно добавлять белый, а затем создать яркость с использованием желтого;
Табачный оттенок
Достигается смешиванием желтого, красного, белого и зеленого.
Охра
Это смесь желтого и коричневого.
Темный шоколад
Красная плюс зеленая или красная (базовая), желтая и синяя краски.
Блок: 5/9 | Кол-во символов: 1042
Источник:
Как можно делать смешивания масляных красок
Под термином «смешивания» подразумевается, конечно, смешивание краски на палитре, чтобы получить новый интересный оттенок. Но, краску можно смешивать и на холсте, не для того, чтобы получить новый оттенок, а ради интересных эффектов. Некоторые методы, которые делают картину интереснее.
Существует три основных техники «слияния» краски в живописи маслом:
- Физическое.
- Наложение красок.
- Примыкание цветов.
О первом способе мы говорили выше: нужно соединить два и более выбранных оттенка и хорошо перемешать для получения однородного цвета. Как получить нужные цвета при смешивании красок, можно посмотреть в таблице или постараться интуитивно определить оптимальное соотношение.
Получить новые цвета при смешивании красок и таблицы
Второй способ предполагает наложение поверх хорошо подсохшего мазка краски одного цвета, другого прозрачного слоя. В результате происходит необычное слияние цветов. Эта техника требует определенного мастерства и знания лессировочной техники. Получается потрясающий эффект – словно один цвет просвечивается сквозь другой. С недавнего времени, я увлеклась таким смешиванием сухих красок на холсте, ради интересного оттенка.
Нанесение прозрачного оттенка на высохший слой
Оттенки, созданные путем наложения красок, отличаются от полученных простым смешиванием. Попробуйте, к примеру, на кадмий желтый нанести прозрачный розовый и сравните с традиционным оранжевым цветом. Он будет иной, глубже что ли. Получить такой оранжевый первым способом не получиться.
Слева лессеровочное смешивание, с право- путем перемешивания
Третий способ смешивания цветов самый необычный. Его используют опытные мастера. Суть: добиться оптической иллюзии возникновения нужного цвета за счет близкого соседства двух и более других оттенков. В этом случае мелкие мазки составляющих цветов располагаются максимально близко друг к другу и под нужным углом.
И при дальнем расстоянии глаз человека может увидеть цвет, которого там нет. На первом фото вверху, например, глаз может зафиксировать оранжевый, но ведь там только красный и желтый. Вам тоже так показалось? Одним словом, оптическая иллюзия…
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2150
Источник:
Важное правило
Многие задаются вопросом: можно ли смешивать лакокрасочные материалы разных производителей? Желательно, чтобы смешиваемые красители были изготовлены одной и той же компанией. Еще лучше, чтобы они были из одной партии. Смешивать красители разных фирм не рекомендуется. Зачастую они имеют разные свойства, например, плотность, яркость и т.д. Из-за этого готовое покрытие может сворачиваться.
Если же есть желание рискнуть, можно соединить по чуть-чуть одной и другой краски и нанести полученный раствор на поверхность. Если он загустеет или собьется в комочки, опыт не удался.
Блок: 6/7 | Кол-во символов: 590
Источник:
Преимущества профессиональных красок
Цветовая гамма профессиональных красок выгодно отличается от бытовых красок в продаже. Профессиональные составы обладают большей коллекцией цветов и нюансов оттенков, что дает возможность получать неограниченное число вариантов смешивания. На их упаковках стоит цифровой код, указывающий, как правильно смешивать профессиональные краски для волос. Цифрой обозначается уровень светлости, где 1 — наиболее темный (черный) тон, а 10 — самый светлый (блонд). Соответственно, темный заглушит или усреднит эффект. Остальное решают полутона — оттенки. Вначале указывают основной (глубина тона), затем вспомогательный (нюанс цвета), и, наконец, дополнительный нюанс оттенка. Эти данные помогут понять, как смешивать краски для волос по таблице оттенков.
При коррекции тона и для усиления оттенка цветового решения служат микстоны. Самостоятельно для окрашивания их не применяют, только после предварительного осветления волос.
Микстоны хорошо работают, усиливая натуральную палитру. С их помощью получают нетрадиционные, эксклюзивные, необычные, матовые и пепельные вариации.
Сегодня мы говорили о такой процедуре, как смешивание красок для волос. Важные правила были перечислены выше.
Блок: 6/17 | Кол-во символов: 1216
Источник:
Компьютерная помощь
Правильно смешать несколько цветов можно с помощью специальных компьютерных программ. Они помогают увидеть конечный результат и определить в процентном соотношении, сколько того или иного тона нужно добавить. Такие программы помогут разобраться, какой оттенок можно получить из тех средств, которые есть в наличии. Они состоят из нескольких элементов:
- Кнопки, которая убирает тона из набора.
- Названия цвета.
- Строки ввода или вывода в расчет или из расчета.
- Образцов.
- Кнопки, которая вводит цвета в набор.
- Окна результата.
- Окна и списка нового выбора.
- Состава готового красителя в процентном соотношении.
Смешение нескольких различных красок – довольно распространенный среди дизайнеров прием. Необычные оттенки помогут выгодно украсить интерьер, сделать его оригинальным или даже уникальным. Смешивать красители можно даже дома. Есть много рецептов создания того или иного оттенка. Например, для получения бежевого нужно соединить белый и коричневый, а для розового – белый с красным.
Рекомендуется всегда иметь под рукой разбавитель, который не даст краске быстро засохнуть. Не стоит смешивать средства от разных производителей, потому что в итоге получится некачественное покрытие. Чтобы узнать конечный результат смешения, можно воспользоваться специальной компьютерной программой.
Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1307
Источник:
Как смешивать краски для волос для получения нужного цвета
Можно почти со 100 процентной уверенностью сказать, что каждая представительница прекрасного пола однажды пробовала покрасить волосы в другой цвет. Кто-то это делал народными методами вроде ромашки или меда, кто-то стойкими красками. Во втором случае можно было понаблюдать за тем, как же смешиваются активные компоненты красок для их химической реакции.
Чаще всего мы покупаем готовые смеси, при приготовлении которой мы получим краску, которая окрасит шевелюру в цвет, представленный на титульной стороне коробки. Но что делать, если указанный оттенок не подходит и хочется чего-то новенького? Пора разобраться как правильно смешивать краски для волос. Ведь можно получить не только традиционные тона, но и более экстравагантные: зеленый, синий, фиолетовый и т. п.
Блок: 7/17 | Кол-во символов: 827
Источник:
Советы перед окрашиванием
Несколько советов помогут тебе улучшить результат окрашивания и добиться желаемого оттенка:
- За неделю до окрашивания не наноси ухаживающие бальзамы и маски. Они обволакивают волос. Поэтому будут препятствовать проникновению пигмента.
- Перед покраской не мой голову несколько дней. Так тебе удастся снизить вредное воздействие окислителя.
- Краску наноси на сухие пряди. Влажные волосы разбавят пигмент. Оттенок может получиться менее насыщенным.
- Выбирай тона, близкие по гамме. Тогда результат будет более прогнозируемым. А сложные колористические эксперименты оставь специалистам. Ведь колористика – это настоящая алхимия. Чтобы овладеть наукой смешивания цветов, понадобится время.
Самостоятельно смешивать краски для волос – достаточно рискованно. Для получения удачного цвета лучше довериться опытному стилисту, однако, если уверенности в собственных силах не занимать, можешь поэкспериментировать. Главное внимательно прочитай статью еще раз и максимально ответственно отнесись к правилам смешивания разных оттенков красок.
Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1060
Источник:
Как смешивать краски для волос: принципы правильных действий
Женщинам постоянно хочется что-то изменить в своей жизни и, наверное, хоть раз каждая окрашивала свои волосы в домашних условиях, не задумываясь над тонкостями. Но не все знают о том, как смешивать краски для волос.
Покупая препарат, мы видим несколько упаковок, там не сразу готовая смесь, которую можно применять. В коробке находятся лишь компоненты для приготовления краски.
Натуральный цвет всегда в моде
А чтобы профессионально подобрать нужный оттенок, необходимо научиться правильно подбирать тона. Об этом вы узнаете дальше.
Блок: 9/17 | Кол-во символов: 595
Источник:
Как правильно развести краску для осветления волос в домашних условиях
Превращение в блондинку может не оказать нужного результата, если не знать важных правил работы с краской. Нужно правильно подбирать и разводить средство, выдерживать его на голове ровно столько времени, сколько требуется для достижения желаемого тона. В домашних условиях процедуру можно реализовать, но надо иметь хорошую теоретическую подготовку.
Блок: 11/17 | Кол-во символов: 421
Источник:
Как осветлить волосы без риска
Лучше всего менять цвет прядей постепенно – за одну процедуру на 1-3 тона. В состав большинства осветляющих красок входят агрессивные вещества – перекись водорода и аммиак. Если использовать их в умеренных концентрациях, вред будет минимальным, и при должном уходе пряди быстро восстановятся. Резкое обесцвечивание приведет к тому, что шевелюра станет тусклой, ломкой, безжизненной.
Как сохранить красоту волос после осветления:
- Хорошо себя зарекомендовали профессиональные продукты. Они имеют невысокий процент окислителя и при этом обеспечивают желанный результат.
- Обязательно придерживайтесь инструкции.
- Проводите процедуру на сухую грязную голову, так влияние агрессивных компонентов будет не таким мощным.
- После окрашивания направьте все силы на восстановление структуры прядей. Используйте питательные бальзамы или маски (кефирную, ромашковую).
- Если вы сомневаетесь в своих силах, обратитесь к профессионалу. Мастер подберет средство, максимально подходящее вашему типу волос, и даст рекомендации по уходу.
Блок: 12/17 | Кол-во символов: 1045
Источник:
Какой бывает осветляющая краска
Выбор таких средств очень большой. Если нужно изменить оттенок на 1-2 тона, тогда стоит задуматься о применении народных рецептов (лимон, ромашка, уксус и т.д.), хны, тоников. Для более стойкого результата следует использовать осветляющую продукцию. Ее виды:
- С аммиаком. Не относится к категории щадящих средств, поскольку глубоко обесцвечивает пряди. Если девушка хочет из брюнетки превратиться в блондинку, ей стоит выбирать аммиачную краску. Щадящий состав в таком случае не даст нужного результата. Компоненты продукта вымывают из волосков меланин, благодаря чему происходит осветление на 5-6 тонов.
- Без аммиака. Цвет меняется на 2-3 тона, но пряди при этом практически не страдают, их структура не разрушается. Активные компоненты создают на волосках пленку, которая защищает от внешних неблагоприятных факторов.
Красящая продукция может принимать самую разную форму:
- Порошок (обесцвечивающая пудра). Агрессивный и сильный продукт, требующий умелого подхода. В домашних условиях пудрой очень легко пережечь волосы и причинить вред коже.
- Таблетки (гидроперит). Химический состав: мочевина, перекись водорода. Для обесцвечивания делают смесь с 15% содержанием активных веществ. Как правильно развести такую краску для осветления волос? Необходимо измельчить две таблетки, добавить к ним 2 мл нашатырного спирта, немного шампуня и пшеничной муки для густоты. Состав наносят на 5 минут (не больше!) и смывают. Цвет меняется на 1-2 оттенка, может появиться желтизна.
- Крем. Имеет густую плотную консистенцию, осветляет пряди на 2-3 тона. В составе есть небольшое количество аммиака, основной действующий компонент – перекись водорода. Со средством легко работать дома.
- Масляные краски. Масляная основа смешивается с активатором в определенной пропорции. В зависимости от концентрации последнего достигается осветление на 1-4 тона. Средство практически не причиняет прядям вреда.
Блок: 13/17 | Кол-во символов: 1911
Источник:
20 ошибок при самостоятельном окрашивании волос
Месяцы моральных терзаний, сомнений, сотни перечитанных форумов – и вот, вы впервые решились на окрашивание волос. Но цены на услуги в салонах красоты напрочь отбивают желание меняться. Стоимость работы хорошего мастера действительно высока. Однако и результат будет соответствующим. Но если кошелек не позволяет, а сердце требует перемен, можно рискнуть и окрасить волосы самостоятельно.
Заядлым модницам под силу преобразиться буквально с закрытыми глазами, однако если вы новичок в этом деле, то стоит учесть возможные ошибки, которые можно допустить при колорировании волос в домашних условиях.
Выбирать цвет краски, ориентируясь на картинку на упаковке. Да, так случается, что результат не соответствует ожиданиям – заявленный цвет ложится темнее или светлее, приобретает посторонние оттенки и отливы.
Дело в том, что производитель выпускает продукт, рассчитанный на потребителей с разной структурой и цветом волос. Выобладательница пористых светлых волос? Будьте готовы к тому, что цвет «схватится» быстро, а оттенок получится достаточно интенсивным. Девушкам с толстыми и густыми волосами придется набраться терпения: чешуйки будут активно «держать оборону», чтобы не пропустить красящий пигмент.
Производители обязательно предоставляют таблицу оттенков на задней стороне упаковки, чтобы вы могли избежать ошибок окрашивания волос. Воспользуйтесь ей, чтобы примерно представить, каким получится цвет.
Не сделать пробное окрашивание. Покупая краску в магазине, грезили о «теплом каштане», а получили иссиня-черный со странноватым отливом? Чтобы такого не случилось, проведите тестовое окрашивание отдельной пряди. Так вы сможете избежать двухдневного заточения в комнате вбезутешных страданиях из-за «ужасного и отвратительного цвета», который будет вам не к лицу.
Естественно, будет очень обидно выбрасывать полный тюбик дорогой краски, если она вам не подойдет. Однако выводить цвет и краситься заново будет еще дороже не только для кошелька, но и для ваших волос.
Не провести тест на аллергию перед окрашиванием. Вы наверняка не раз встречали убедительную просьбу производителей химических красителей и укладочных средств удостовериться перед использованием, что у вас нет аллергии на компоненты.
Многие ли воспринимают всерьез эту фразу? Скорее всего, нет. А зря. Ведь аллергические реакции – это не просто слегка покрасневшая кожа: отрицательная реакция организма может проявляться в виде сыпи, зуда, отеков и даже выпадения волос.
Выполнить аллергический тест достаточно легко: нанесите немного краски на заднюю сторону шеи или на область за ухом – там кожа особенно чувствительна и незамедлительно продемонстрирует свою реакцию на краску.
Пренебречь защитой кожи вокруг зоны роста волос. Перед тем как приступить к процедуре окрашивания, необходимо смазать височную область, лоб и шею жирным кремом или вазелином.Это поможет избежать пятен от въедливой краски, которую будет очень сложно смыть, особенно если вы не обладаете достаточной сноровкой и опытом в парикмахерском деле.
Использовать кондиционер или бальзам для волос перед окрашиванием. Эти средства предназначены для придания гладкости волосам за счет сглаживания чешуек волосяного стержня, что препятствует проникновению красящего пигмента внутрь волоса. Лучше всего вообще не мыть голову за день до окрашивания.
Красить волосы, не смыв укладочные средства. Как мы писали выше, не стоит устраивать водные процедуры для волос перед окрашиванием. Но если накануне дня «икс» вы отплясывали на свадьбе лучшей подруги с безупречной многоуровневой прической, сооруженной при помощи геля, лака и пенки, то смыть их, естественно, необходимо. Иначе окрашивание окажется бесполезным.
Заодно с волосами окрасить и ресницы той же краской. Нет и еще раз нет! Так делать нельзя. Во-первых, потому что состав для ресниц значительно более щадящий, а от краски для волос они могут просто осыпаться. Во-вторых, в случае попадания красящего вещества в глаза, вам грозит серьезный химический ожог.
Использовать шампунь от перхоти для окрашенных волос. Средства для борьбы с деликатной проблемой обладают самыми сильными очищающими свойствами, их назначение – удалять излишки кожного сала и омертвевшие клетки. Вместе с ними шампунь смоет и красящий пигмент. А если навязчивая перхоть вас беспокоит, используйте средства для окрашенных волос.
Кардинально менять цвет волос, не обладая достаточными знаниями колористики. Новый оттенок волос должен естественно гармонировать с вашим цветотипом: с цветом глаз, бровей и ресниц, с тоном кожи. Если вы хотите сделать волосы темнее или светлее на 2-3 или более тонов, доверьтесь профессионалу: опытный мастер подберет оптимальную гамму, которая будет вам к лицу.
Обесцвечивать волосы «ядреным» окислителем. Часто девушки приобретают профессиональные 9-12% окислители и в погонях за блондом выдерживают раствор на волосах более часа. Этого делать нельзя!
Во-первых, вы рискуете получить сильнейший химический ожог кожи, сопровождающийся серьезной аллергической реакцией, после которой кожа головы будет негативно реагировать даже на щадящие красители.
Во-вторых, некогда мягкие шелковистые волосы превратятся в солому, избавиться от которой помогут только ножницы.
А, в-третьих, платиновой блондинки в зеркале вы все равно не увидите – цвет получится желтым. Далее, окрашивая обесцвеченные волосы «пеплом», содержащим синий пигмент, вы получите на волосах цветущую зелень.
Наносить краску по всей длине одновременно. Профессиональные парикмахеры не зря окрашивают волосы у основания в первую очередь. Ввиду особенности строения волосяного стержня кончики имеют более пористую структуру, частички пигмента «схватываются» значительно быстрее. А здоровые и плотные корни достаточно долго сопротивляются проникновению краски. Поэтому, окрашивая локоны одновременно по всей длине, вы рискуете получить эффект отросших волос.
Начинать окрашивание с кончиков. Как мы уже сказали выше, поврежденные и ослабленные кончики, словно губка, впитывают краску, поэтому начинать процедуру снизу неправильно. В противном случае кончики будут заметно темнее корней. Кроме того, это явление имеет накопительный эффект: с каждым последующим окрашиванием они будут приобретать еще более насыщенный оттенок.
Неравномерно прокрашивать пряди. Это одна из самых распространенных ошибок окрашивания волос. У нас нет глаз на затылке – придется с этим смириться и попросить подругу или любимого помочь с окраской задних прядей. Однако некоторые дамы настолько виртуозно орудуют кисточкой даже в самых труднодоступных местах, что результат получается ничуть не хуже салонного. Терпение – все приходит с опытом.
Окрашивать мокрые локоны. Стойкие краски необходимо наносить на сухие немытые волосы. Или вы хотите, чтобы струи краски стекали на плечи?
Мыть голову на следующий день после окрашивания.Чтобы краска «схватилась» на волосах как следует, не стоит мыть голову в течение 24 часов после процедуры. А также постарайтесь обойтись без укладочных средств, так как агрессивная «химия» препятствует впитыванию красящего пигмента. Поскольку красящий состав содержит обезжиривающие компоненты, ваши локоны и без мытья сохранят «товарный» вид в течение суток.
Оставлять красящий состав «настояться». Реакция основы и проявителя начинается непосредственно после смешивания, поэтому не стоит откладывать окрашивание на потом. В противном случае цвет получится блеклый.
Разводить краску шампунем для увеличения количества. Вы приготовили красящую смесь, но ее оказалось слишком мало? Не торопитесь разбавлять краску шампунем или бальзамом – это снизит качество окрашивания. Если одного тюбика краски оказалось недостаточно, расходуйте ее экономно, а в следующий раз берите две упаковки.
На заметку: если волосы средней густоты и гуще, то одного тюбика будет мало, если длина ваших локонов ниже плеч.
Пользоваться металлической расческой во время окрашивания. Металл окисляется при взаимодействии с красящим составом, поэтому цвет ваших волос может оказаться непредсказуемым. Для этих целей приобретите деревянную пластиковую или керамическую расческу.
Окрасить волосы в яркий кислотный цвет ради забавы. Нет, конечно, каждая женщина должна хотя бы раз в жизни совершить какой-то экстраординарный поступок. Например, окрасить локоны в ярко-фиолетовый.
Однако стоит несколько раз подумать перед кардинальной сменой имиджа: «ядреные» красители (особенно малиновые, зеленые, синие, ярко-рыжие) достаточно опасны для кожи, потому что в их составе присутствует пара-фенилендиамин, вызывающий воспаление кожи. Поэтому если без «взрывной» прически не обойтись, не забудьте про аллергический тест.
Блок: 16/17 | Кол-во символов: 8600
Источник:
Уход за окрашенными волосами
Вы изучили все возможные подводные камни и виртуозно справились с самостоятельным окрашиванием волос, не допустив ни одной ошибки? Отлично, теперь стоит позаботиться о том, чтобы новый оттенок оставался ярким и насыщенным как можно дольше.
Эксперты ALERANA ® разработали Шампунь для окрашенных волос, который обеспечивает надежную защиту цвета. Уникальный комплекс растительных компонентов, витаминов и масел улучшает микроциркуляцию крови и клеточный метаболизм, увлажняет пересушенные волосы и кожу головы, питает поврежденные локоны.
Не забывайте поддерживать здоровье и силу ваших волос, тогда они будут выглядеть великолепно в любом цвете.
В статье использовались материалы с сайтов:
«
Блок: 17/17 | Кол-во символов: 744
Источник:
Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 32302
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:
- https://kraska.guru/kraski/rabota/kak-smeshivat-cveta.html: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 4715 (15%)
- http://www.viktoria-latka.com/smeshivaem-maslyanye-kraski-pravilno/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 2150 (7%)
- http://EvriKak.ru/info/kak-poluchit-raznyie-tsveta-smeshivaya-kraski/: использовано 1 блоков из 9, кол-во символов 1042 (3%)
- https://differed.ru/beauty/hair/smeshivanie-krasok-dlya-volos: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 2975 (9%)
- https://2proraba.com/steny/kraska/smeshivanie-cvetov.html: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 355 (1%)
- https://vashvolos.com/smeshivanie-krasok-dlya-volos: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2599 (8%)
- https://MalinaLife.ru/okrashivanie/kak-razvesti-krasku-dlja-okrashivanija-volos-uchimsja-pravilno-smeshivat-komponenty.html: использовано 9 блоков из 17, кол-во символов 15991 (50%)
- http://OtdelkaGid.ru/raboty/pokraska-pobelka/smeshivanie-cvetov.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2475 (8%)
Источник: m-strana.ru
Ненасыщенные и малонасыщенные цвета.
Я уже писала, что цвета в живописи приходится не только усложнять спектральными оттенками, но и замутнять, то есть добавлять к ним нейтральные серые — такие цвета называются малонасыщенными. Чаще всего они требуются для написания теней на предметах и объектах, а также сложных, сероватых, изменённых оттенков цвета. Нарисовать красками объёмный предмет без малонасыщенных цветов не получится, ведь даже самые чистые оттенки в тенях, полутенях и под воздействием среды и соседних цветов, мутнятся, делаются блёклыми, сероватыми.
При добавлении в спектральный цвет чёрного или белого, лёгкое замутнение тоже происходит, но в первую очередь, меняется светлота — цвет становится светлее или темнее спектрального. Чёрный, белый и их смесь — ненасыщенные цвета (в них нет ни капли насыщенного спектрального оттенка), поэтому они усложняют цвет при смеси, но не изменяют его в какую либо сторону — тёплую (ближе к жёлто-оранжевой части спектра) или холодную (ближе к сине-фиолетовой части спектра). А в природе, в натуре эти изменения тепло-холодности непременно есть. В этом заключается частая ошибка художников-самоучек — к спектральному цвету они подмешивают белила в свету и чёрный в тени, не учитывая изменения цвета по самому цветовому оттенку (цветовому тону) и тепло-холодности.
Виды смешения цветов.
С цветами и оттенками разобрались, теперь давайте выделим типы смешивания цветов. Их 3: механическое смешение, оптическое смешение и пространственное смешение.