Автор обзора: Школа дизайна «Терра»
Желание украсить свой участок с садом, цветочными клумбами, постройками, водоемом и габионами толкает садоводов — любителей и профессионалов — на поиск и воплощение новых, оригинальных, нетрадиционных идей.
Одна из таких находок — декоративная телега для сада. Она может быть как отдельным самостоятельным элементом дизайна, так и служить основой для передвижной цветочной клумбы; на ней могут располагаться другие декоративные изделия: скульптуры, макеты зверей или птиц, действующие модели.
Главное привлекательное свойство декоративной телеги в том, что она передвижная. Такие элементы дизайна как клумбы, ограждения, дорожки всегда находятся на одном месте, их нельзя передвинуть (можно только переделать). Телегу можно вывезти в сад из-под навеса и спрятать от непогоды обратно, передвинуть из тени на освещенное место, расположить в любом уголке сада, изменить ориентацию.
Декоративная телега не предназначена для длительных путешествий и перевозки тяжелых, габаритных грузов. Ее создают с целью украшения участка, поэтому обращают внимание не на надежность, грузоподъемность, а на оригинальность конструкции, точность соединения деталей, общий внешний вид.
Чтобы создать нечто оригинальное и неповторимое, следует для начала ознакомиться с многочисленными фото декоративной телеги на страницах сайтов, иллюстрированных печатных изданий.
Изделие, созданное мастером с любовью и художественным вкусом, может стать не просто украшением, а изюминкой декоративного ансамбля.
Виды декоративных телег
Различаются дизайнерские украшения в виде древнейшего транспортного средства по многим признакам:
- количеством колес: с одним, двумя, тремя и четырьмя колесами; технически возможно установить большее количество колес, но на практике такие телеги не встречаются;
- размерами: небольшие, с длиной до 1,5 м; средние — 1,5-2 м в длину; большие, длиной свыше 2 м; это самые сложные изделия, с многочисленными деталями и движущимися частями в натуральную величину;
- материалами: деревянные (используется древесина различных пород, в основном твердые породы: дуб, ясень, бук); железные; комбинированные: оси для колес, поворотное устройство, некоторые другие важные части — из железа, а кузов — из древесины;
- видом колес: сплошные, вырезанные из цельного куска древесины (широкой доски, толстого бревна, фанеры, древесно-стружечной плиты), железного листа; со спицами; колеса на резиновом ходу с автомобильными дисками для декоративных телег не используются — они надежные и выносливые, но в то же время грубые; допустимо использование колес от детской коляски, велосипеда, мотоцикла;
- функциональностью: стационарные и передвижные изделия.
Чертёж с комментариями
Чтобы сделать повозку, вначале нужно сделать чертеж телеги. Она имеет такой общий вид.
Если разделить ее на части, то она состоит из оси, рамы и навесной комплекции. Ось телеги выглядит так.
Теперь нужно сделать раму.
В конце, нужно сделать навесную комплекцию.
Вот так выглядит поэтапное строение телеги. Выполняя чертеж, нужно знать размеры повозки и придумать, какой формы она будет. Если вы правильно нарисовали чертеж, тогда вам будет легче делать повозку.
Проект деревянной телеги
Перед началом работы необходимо четко представить себе, как сделать декоративную телегу своими руками. Нужны материалы, инструменты, навыки работы с древесиной и металлом.
Очень выгодно иметь хотя бы небольших размеров отдельную отапливаемую комнату — мастерскую, где можно работать в любое время суток, в любую погоду. В ней можно хранить не законченные изделия, заготовки, инструменты.
Без оборудованной мастерской создание даже простейшей тележки проблематично; быстрее и проще заказать конструкцию столяру. Однако мастерская пригодится для многих других проектов и работ в течение длительного времени.
Определиться с тем, какие нужны материалы и в каком количестве, помогут чертежи декоративных телег. При этом чертеж может послужить только отправной точкой, основанием для создания оригинального изделия.
Совершенно не обязательно придерживаться размеров и форм деталей, указанных на бумаге. Создание декоративного украшения — работа творческая, а чертеж — только ориентир. Отталкиваясь от чертежа, важно представлять себе вид готовой конструкции.
Декор садового участка
Самое простое и популярное применение декоративной телеги в саду – использование ее в качестве цветника. Внутри телеги достаточно места, чтобы разместить в ней несколько ящиков с цветами или овощами. Вместо ящиков можно использовать и деревянную бочку, с посаженными в нее вьющимися растениями. Такая композиция вместе с телегой будет смотреться довольно гармонично.
Интересным дизайнерским решением будет наклонить телегу к земле и продолжить высаживание цветов. Получится своего рода цветочный водопад, который может плавно перетекать в альпийскую горку.
Помимо цветов в телеге можно разместить множество вещей. Это могут быть различные садовые скульптуры, статуэтки или куклы – немного фантазии и вот уже перед вами готовое произведение искусства.
Как сделать колесо со спицами
Самая сложная и одновременно самая привлекательная часть самодельной телеги, на которой все задерживают взгляд — это колеса, особенно, если они деревянные, со спицами. Сделать такое колесо может далеко не каждый мастер. Ступицу, обод и спицы изготавливают из древесины твердых лиственных пород.
Ступицы диаметром 16-19 см делают из четверти толстого куска бревна; длина — 28 см (такая ступица не растрескивается; размеры каждый мастер может изменить на свое усмотрение, исходя из наличного материала и собственных соображений).
Заготовку обтесывают, обтачивают на станке, сверлят сквозное продольное отверстие под ось; в него вставляют бронзовые или железные втулки. Посредине ступицы по окружности делают 11-12 пробоин прямоугольной формы. Посредине и по краям ступицу стягивают металлическими обручами.
Обод колеса состоит из отдельных частей — косяков. Внешняя часть обода — круглая, внутренняя может быть плоской. Количество косяков соответствует количеству спиц, а длина рассчитывается так, чтобы сложенные вместе образовали полную окружность. Разметку заготовок производят по шаблону. В середине каждого косяка просверливают круглое отверстие для спицы.
Размечают заготовки для спиц по шаблону; со стороны ступицы заготовка широкая, со стороны косяка — узкая. Ее длина меньше радиуса колеса, концы ступицы должны плотно входить в отверстия.
Собрать колеса для одной телеги можно вручную; для большого количества делают отдельное сборочное устройство. На обод натягивают металлическую шину, повышающую прочность колеса.
Как изготовить своими руками
Купить декоративную телегу в специализированном магазине не составит труда – выбор такого садового декора достаточно велик. А желающие иметь на своем участке эксклюзивную вещь могут пойти другим, более сложным путем – попробовать сделать ее своими руками. Конечно, в таком деле не обойтись без определенных знаний и умений, а также без специального столярного инструмента.
Собираем колеса из дерева
Начать создание декоративной телеги для сада рекомендуется с самого сложного, а именно с колес. Самое первое, что понадобится в процессе изготовления – это лист фанеры и карандаш и циркуль. Итак, на фанере необходимо выбрать точку, вокруг которой с помощью циркуля нарисовать окружность нужного размера. После чего, окружность следует ровно поделить на восемь частей и соединить их между собой. При помощи получившихся сегментов, нарезать брусочки для обода не составит особого труда. В центр получившегося круга ставим небольшую чурку – она будет служить ступицей.
Чертеж
Примерный чертеж:
Теперь переходим к спицам – их можно сделать с помощью токарного станка. А можно купить в магазине черенки для малого ручного инструмента и, подогнав под нужный размер, использовать их. Далее, нужно просверлить в нарезанных брусочках и чурке плотные отверстия под диаметр заготовленных спиц. После того, как все приготовления будут закончены, можно приступать к самой интересной части – сборке.
Всю информацию про изготовление садовой мебели из поддонов найдете в этой статье.
Соединяем все части колеса при помощи обычного клея ПВА. Особое внимание уделяем торцам брусочков. Их необходимо промазывать клеем с обеих сторон, чтобы они не успели высохнуть в процессе сборки. Когда колесо готово, ему нужно дать хорошенько просохнуть.
После можно приступать к конечному декору. Чтобы колесо стало круглым нужно немного срезать углы стыков. Теперь поверхность колеса тщательно отшлифовывается и покрывается лаком. Колесо готово! Таким же методом изготавливаем три оставшихся колеса.
Делаем кузов
Днище изготавливается из деревянных досок, которые крепятся на нескольких брусках, диаметром примерно 5х5 см. Эти же бруски впоследствии будут служить для крепления колес.
Теперь к боковым сторонам получившегося основания, нужно прикрепить бруски, которые будут выполнять функцию каркаса. Осталось только обшить этот каркас досками – и кузов телеги готов. Также, как и колеса, его необходимо отшлифовать и покрыть сверху лаком.
Общий вид и размеры декоративной телеги.
Ставим на колеса
Для изготовления осей можно использовать черенки для щеток или лопат. В центре ступиц колес просверливаем отверстия, подходящие под диаметр осей. Прикрепить ось к телеге можно по тому же принципу, что и к колесу, с тем лишь отличием – чурку делаем не круглой, а плоской с одной стороны. Крепим чурки к нижним брускам на дне телеги, после чего продеваем в отверстия оси.
Для полного эстетического восприятия можно сделать еще и оглобли. Для них потребуются два бруска округлой формы. Можно, опять-таки использовать черенки. Оглобли должны будут крепиться к передней оси.
После всех манипуляций декоративная телега для сада наконец-то готова. Теперь следует подыскать ей удобное место на дачном участке.
Подпорная стенка из габионов украсит ваш участок.
Здесь можно посмотреть, как разукрасить скворечник своими руками.
Цены на уличные светодиодные светильники на столбы: .
Сборка телеги
Когда колеса готовы, дальнейшая сборка не представляет трудностей. На переднюю и заднюю оси накладывается сплошное дно из нескольких досок. Борта могут быть как сплошными, так и дискретными, в виде решетки. Устанавливаются под наклоном таким образом, чтобы верхняя часть была шире дна.
Поскольку телега декоративная, без переднего поворотного механизма можно обойтись, что значительно упрощает конструкцию. Передний и задний борт конусообразной формы тоже могут отсутствовать.
Все части готовой телеги пропитывают водоотталкивающим лаком и покрывают несколькими слоями краски; при необходимости через некоторое время эту процедуру повторяют. Зимой, при длительных осадках телегу хранят под навесом или укрывают пленкой.
Как запрячь коня в телегу
Грамотное изготовление телеги — это только половина успешного выполнения задания, ведь чтобы справиться с транспортировкой людей или груза, необходимо ещё правильно запрячь коня.
Знаете ли вы? У лошадей очень хорошо развито чувство осязания, а самыми «чувствительными» органами в этом плане считаются губы и копыта. С их помощью животные отлично ориентируются на местности.
Обычно этот процесс не отличается повышенной сложностью и его нюансы больше зависят от типа конкретной конструкции, но, в целом, владельцу нужно ориентироваться на следующие этапы:
- Подготовка и очистка самого животного, контроль состояния отдельных компонентов упряжи: лошадь должна быть полностью здоровой, а все шлеи и соединяющие элементы крепкими и целыми (даже малейшие потёртости на ремнях могут стать причиной непредвиденных проблем в дороге).
- Подгон длины и выравнивание гужей (если вы не уделите этому вопросу должного внимания, сбруя искривится, и точность перемещения телеги будет нарушена).
- Комплектация сбруи. Соединённые с единым кольцом подбрюшник и чересседельник нужно закрепить на оглобле.
- Обмундирование лошади. Наденьте на неё хомут, узду и сиделку, только так, чтобы последняя оказалась закреплена в нижней части холки (при размещении на спине будет очень низко, а на холке — чересчур высоко). Наденьте на лошадь хомут, только так, чтобы он сначала был расположен клещами вверх, а затем его можно спустить на шею и перевернуть как надо (при необходимости разровняйте деталь). Теперь протяните по шее шлею и точно так же хорошо расправьте её. Все имеющиеся ремешки соедините с подходящими для них пряжками, затягивая их до тех пор, пока между этими элементами и седалищными буграми не останется места только для ладони.
- Завод лошади в оглоблю, что можно выполнить по-разному. В самом простом варианте животному нужно переступить через жердь, но если оно откажется это делать, тогда можно попробовать завести коня задом. Некоторые особи и на этот манёвр реагируют настороженно, поэтому если оба варианта не увенчались успехом, остаётся лишь накатать оглобли на стоящее животное. Последний вариант больше всего подходит для пугливых и молодых особей.
- Крепление дуги. Возьмите изделие и встаньте перед конём, смотря точно на него. Прислоните дугу к правой ноге животного, а затем путём перекручивания отрегулируйте длину гужа. Поставьте его рядом с краем оглобли, после чего вставьте левый край дуги в петлю гужа. Второй нужно перекинуть через оглоблю и закрепить так, чтобы она вышла зафиксированной в вырезе дуги, которая, в свою очередь, уже заняла место на шее коня. Теперь подойдите ко второй оглобле и выверните дугу выемкой к ней. Заложите гуж на оглоблю, а петлю на дугу. Хорошо затяните хомут, а супонь обмотайте вокруг клещей: после соединения они должны разместиться под прямым углом по отношению друг к другу.
- Завершающие мероприятия. Когда конь уже привязан к левой оглобле, остаётся лишь накинуть повод на шею животного, прикрепить темляк к гужу (только так, чтобы лошадь могла свободно поднять голову) и накинуть ремни через оглобли, чтобы они были надёжно зафиксированы и не болтались. Последний штрих — крепление вожжей и удила.
Фото декоративной телеги
Телега – не только средство передвижения
Некоторые думают, что телеги нужны только для того, чтобы ездить в лес и привозить сено, но это не так. Назначение у телеги может быть разное, например:
- Грузовое,
- Пассажирское,
- Боевое,
- Специализированное.
То есть, повозки используют для того, чтобы перевозить почту, тяжелые предметы или крупногабаритные грузы. Мало того, кочевники могут использовать повозку для временного жилища. Также специализированные повозки используют для передвижной церкви, передвижного медицинского пункта и полевой кухни.
Как нарисовать?
Прежде, чем начать рисовать лошадь, посмотрите рисунок, с которого вы хотите срисовать животное или придумайте свой образ. Рисовать лошадь с повозкой не очень сложно. Основа лошади рисуется, как три круга соединенными между собой линиями. Затем просто добавляем другие части тела. Это можно увидеть на рисунках.
Вот и все, ваша лошадь готова. Точно также можно нарисовать повозку. Для этого, смотрите поэтапный план действий.
Для справки! Если вы нарисуете лошадь несколько раз, тогда с каждым разом она будет становиться красивее.
Изготовление осей и крепление конструкции
Для крепления колес на корпусе телеги необходимо посадить их на оси, в качестве которых можно использовать, например, черенки от лопат или другого садового инвентаря. Эти черенки можно распилить на части в соответствии с требуемой длиной заготовки. В чурках нужно сделать отверстия, в которых и будут закреплены оси. Поэтому внутренняя сторона ступицы должна быть плоской.
Дополнительно следует подготовить еще 4 чурки. Одна из сторон каждой из них должна быть скошенной. Эти элементы конструкции применяются, чтобы крепиться на кузов. Они фиксируются под оси с тем, чтобы обеспечить устойчивое положение корпуса телеги.
Когда вы будете устанавливать деревянный кузов на оси, следите, чтобы он точно сел на чурки. А место сочленения надо обязательно покрыть слоем клея или закрепить шурупами.
Строительная тачка с электромотором
Обзавестись самоходной электрической тележкой мечтают многие. Но стоит посмотреть на ценник, как всё желание покупать «самоходку» отпадает. Как быть? Мастерить самодельную тележку на основе агрегатов от электросамокатов и электровелосипедов? Тоже не бюджетный вариант. Выход предлагает PwrWW. Пользователь FORUMHOUSE смастерил механизированную тачку с электромотором, практически бесплатно.
PwrWW
Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт. Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.
Недостатки конструкции:
- Маленький диаметр колеса.
- Бескамерное колесо под нагрузкой прокручивается на диске. Пришлось придумывать уплотнение.
- Под большой нагрузкой колесо сломалось. Пришлось его приваривать и усиливать.
- Из-за особенностей редуктора электроусилителя, нет осевого равновесия конструкции. Требуется сноровка при работе.
Электрическое мотор-колесо крупным планом.
Чертежи самодельной строительной тачки
Тем, кто заинтересовался самоделками, пригодятся чертежи двухколёсной тачки, которую сделал VicktorVR.
Для её изготовления вам потребуются:
- Профильная труба сечением 25х25х2 мм, длиной 6 м.
- Профильная труба сечением 15х15х1.5 мм, длиной 6 м.
- Лист оцинкованного металла.
- Две резьбовые шпильки М10 или М12.
- Гайки М10 или М12 и шайбы.
- Саморезы по металлу.
- Два колеса.
Итоговый вариант.
Чертежи садовой тачки.
Длина ручек 1.5, а не 1.3 м, под рост 1.8 м.
VicktorVRПользователь FORUMHOUSE
Колеса для строительной тачки мне обошлись в 1100 руб. Тачка весит не больше 20 кг. Грузоподъёмность – 100 кг. Выдержит и все 200 кг, но колёса слабоваты, нужно искать более надёжный вариант. Осталось сделать подножки.
Для удобства использования, загните у тачки ручки.
Пословицы и крылатые фразы, связанные с телегой
Есть много пословиц связанных с телегой, например:
- Вертеться как мельница, тарахтеть как телега.
- Готов летом сани, а зимой телегу.
- Живем в неге, а ездим в телеге.
- Мажет Клим телегу, едем в Крым по репу.
Очень известная цитата из поэмы А.С.Пушкина «Полтавка»: «В одну телегу впрячь не можно Коня и трепетную лань».
Преимущества и недостатки
Трудно переоценить степень важности садовой четырехколесной тележки. Это агрегаты, благодаря которым можно выполнять разные работы: удалять бытовые отходы, сухие листья и разнотравье, совершать перевозку дров, угля и прочих материалов малой и солидной тяжести. В целом это техника, которая в разы ускоряет любой трудовой процесс на участке.
Четырехколесные тачки наиболее надежны и удобны в управлении, хотя и встречаются редкие отзывы о том, что данные устройства несколько неуклюжи. Между тем многоцелевые повозки на четырех колесах стабильны, они не переворачиваются во время работы.
Общие характеристики
Устройства для транспортировки дачных грузов могут быть выполнены из разных материалов. Самыми распространенными являются металл и дерево. Тачка может иметь разную конструкцию. Есть модель складная, которую при желании владельца можно собрать и убрать для хранения в небольшое помещение, а есть такие устройства, которые не трансформируются.
Последние требуют для своего хранения большие пространства.
Область хозяйственных работ, как и строительных, довольно велика. Поэтому в зависимости от назначения садовая 4-х колесная тележка может изготавливаться с минимальной грузоподъемностью 70 кг и максимальной 250 кг. От параметра предельного веса груза зависит и размер транспортировочного средства.
Если модель будет использоваться только для хозяйственных нужд, то грузоподъемности до 100 кг должно хватить в полной мере. Такие тачки небольшие, маневренные, простые и очень удобные в эксплуатации. Варианты грузоподъемностью более 200 килограммов используются только для строительных работ: они не такие маневренные, большие и увесистые. Их не советуют приобретать для работ на садовом участке.
Выполнение деревянной телеги
Из дерева садовую тележку можно сделать самым простым способом исполнения. Этот процесс работы не требует применения сложного современного оборудования, такого как сварочные машины или режущие пилы для металла. Дерево обрабатывают нужными инструментами, но стоит иметь в виду, что прочность этой тележки будет все же уступать металлу.
Рамка для деревянной корзины должна быть выполнена из толстых складных досок по чертежу в виде прямоугольника. Размер полосок для самодельной рамы составляет не менее 70×70 мм, иначе на тачке можно возить лишь сено и листья. Рама делается со старого велосипеда или из балок. Велосипедные винты закручиваются, можно укрепить каркасную конструкцию металлическими углами.
Если есть антисептические соединения для дерева, все заготовленная древесина обрабатывается — тогда домашняя тачка будет служить дольше, чтобы противостоять распаду и сырости. На нижней части рамы есть подшипники — один или два, в зависимости от числа колёс. Деревянную корзину лучше всего делать двухколёсной, что обеспечивает поддержку горизонтально установки. Если есть готовая ось, на которой можно поставить колёса со старой тележки или мопеда, то балка с подшипниками не потребуется.
Хозяйственная тачка, сделанная из дерева на одном колесе, будет неустойчивой — для этой работы нужны высокие навыки столярного искусства. Недостатки колёсных креплений должны быть исправлены на ранней стадии. Рукоятка тележки должна выдержать большой груз при управлении. Желательно сделать её из металла, даже если тачка сама сделана из дерева. В качестве ручки из металла может быть длинная стальная палка. Крепить ручку лучше в виде петли.
Как выбрать?
Перед тем как купить тачку, нужно определиться, какие работы на земельном участке с ее помощью будут выполняться чаще всего. Если предстоит транспортировка больших грузов, то лучшим вариантом станет садовая тачка на 4 колеса с усиленным кузовом. Такой агрегат имеет фронтальные ребра жесткости по всей площади бортов и дна оборудования. Благодаря такой конструктивной характеристике телега без труда будет перевозить массивные и объемные грузы, при этом никакой деформация кузова не произойдет.
Если в основном будут перевозиться сыпучие либо жидкие грузы, например, песок, органические удобрения, то лучше покупать тележку, в которой не будет углов и дополнительных ребер жесткости, так как часть перевозимого непременно будет непременно застревать в тележке, доставляя массу неудобств человеку.
Такие тележки придется часто чистить и мыть. Нужно смотреть и на ширину кузова, который не должен быть чрезмерно большим. Тачка должна легко проходить в проем калитки и не затруднять передвижение по участку.
Ручки-держатели в садовых тачках должны быть правильно размещены. Перед покупкой лучше испытать агрегат в ходу, понять для себя, насколько он удобен в эксплуатации. Ручки должны находиться далеко друг от друга, быть в меру длинными. Подобное расположение позволяет минимизировать нагрузку на спину и руки человека. Более того, обеспечивается идеальная мобильность четырехколесного средства во время его хода.
Существует два варианта размещения ручек — две параллельные или одна сплошная продольная. Понять, какая модель лучше, можно только путем пробной эксплуатации. В любом случае ручки должны быть длинными, с рифлеными насадками для более удобной работы, чтобы руки садовника не скользили.
Важен также диаметр колес. Если колеса большие, управлять двухосной тачкой намного легче. От диаметра также зависит и амортизация. Удобным для работы диаметром колеса садовой тачки считается размер от 35 до 45 см.
Относительно материала производства можно с уверенностью сказать, что металлические тачки более выносливые, надежные и отличаются долгим сроком эксплуатации. А пластиковые модели намного легче, идеально подходят для простых работ на земле, уборки мусора и транспортировки урожая. Уход за ними легче, они не ржавеют со временем, долговечные и дешевые по сравнению с первым вариантом. Деревянные тачки чаще представлены в формате декоративных элементов. Ими украшают ландшафты и не используют по прямому назначению тачек.
Следующее видео посвящено садовой тележке Westman 250 с четырьмя колесами.
Садовая тачка и тележка известны любому, у кого есть дача или какой-нибудь участок, кто хочет построить дом или любую другую постройку. Также эти инструменты необходимы, если собрались перевести значительное количество грунта, удобрения, стройматериал или другой груз.
- Сделать самому или приобрести
- Виды тачек
- Как подойти к делу
- Варианты самостоятельного изготовления
- Рекомендуем также прочитать
- Мастер-класс по изготовлению тачки (видео)
- Варианты колес
- Крепление колес (видео)
- Простейшая тачка
- Выводы
Показать все содержание
Если вы еще не купили тележку или тачку, но хотите это сделать, тогда вам нужно во всем разобраться, чтобы знать общие понятия о том какие бывают виды таких инструментов. Также немаловажно знать о всех достоинствах их недочетах, а может быть обдумать вариант самостоятельно сделать тележку. В этой статье мы попытаемся дать развернутый ответ на вопрос – как сделать тачку своими руками? Попутно мы постараемся дать также ответ на такой вопрос как: из какого материала делать тачку и какая может быть конструкция?
Читать также: Переходник с кислородного баллона на редуктор
Самодельная тачка
От слов к делу: как сделать самодельную тачку за 4 часа
Сначала сделаем раму, на которую будет устанавливаться кузов тачки. Наша конструкция предназначена для перевозки не более 200 кг, поэтому учтите это и не превышайте нагрузки, чтобы избежать поломки инструмента. Габариты могут быть разными, но мы выбрали средние параметры, которые чаще всего используются в садовых и строительных двухколесных тачках. Теперь перейдем к подбору материалов, инструментов и сборке конструкции.
ШАГ 1: сварить между собой 2 несущие стороны. Вам потребуется 2 металлических профиля со сторонами 35х35 мм и длиной 140-150 см, а также уголок 25х25 мм длиной 2 метра. Укладываем на ровную поверхность металлические профили напротив, отрезаем 5 уголков по 40 сантиметров и раскладываем их между нашими несущими сторонами рамы. Привариваем уголки с двух сторон к металлическому профилю так, как показано на схеме.
ШАГ 2: делаем ручки. Берем толстый резиновый шланг с внутренним диаметром 34 мм и длиной около 40 сантиметров, разрезаем его пополам. Самодельная садовая тачка должна иметь не скользящие ручки, поэтому шланг натягивается на металлический профиль очень тяжело. Его необходимо подержать над огнем, постоянно прокручивая, чтобы он хорошо прогрелся. Затем легким движением рук (ног или подручных предметов) или с помощью подсобного работника натягиваем шланг на конец рамы, как это показано на схеме. Шланг остынет и его уже будет невозможно снять. Если натягивать трудно, можно смазать металл шампунем, мылом или солидолом – в большинстве случаев помогает.
ШАГ 3: привариваем ось. Это можно и потом, но мы сделаем сейчас, ибо это намного удобнее. Переворачиваем нашу раму для самодельной тачки на колесах и привариваем металлический прут диаметром 22 мм (это ходовой размер для бескамерных колес). Можно выбрать и другой диаметр, если имеются на примете какие-то колеса для тачки. Мы рекомендуем использовать грузовые бескамерные колеса с диаметром от 40 до 50 см – они практически вечные.
Если ваша самодельная тачка для дачи должна перевозить большой груз по бездорожью (препятствия до 5-8 см в высоту), тогда лучше использовать колеса с диаметром побольше. Если у вас очень ровный участок или даже забетонированный, лучше выбирайте по 35-40 см, не больше – сопротивление меньше, управлять удобнее и легче толкать. К тому же, маленькие колеса стоят дешевле.
Если вы желаете узнать, как сделать тачку садовую своими руками без существенных затрат, тогда необходимо будет подобрать колеса из мопеда или мотоцикла. В роли донора можно использовать старый мотоблок на металлических колесах или сеялку. Обязательно измерьте внутренний диаметр втулки и только потом приваривайте соответствующую ось к металлической раме, которую мы сварили вначале.
Сделать самому или приобрести
Самый первый вопрос, который следует задать в нашей ситуации – стоит ли «изобретать велосипед»? Может лучше купить уже готовый инструмент?
Для начала зайдите в первый строительный интернет магазин, который выдаст вам поиск Google и посмотрите цены. В розницу, разумеется покупать дороже, чем делать ее самому, но не настолько, чтобы полностью отбрасывать такой вариант.
Сравнив цены и оценив свои собственные силы, которые потратятся на изготовление собственной тачки можно прийти к определенному выводу – своя тележка выйдет недорого, если вам не нужно покупать материал для изготовления, а у вас в хозяйстве все есть, и вы задаетесь единственным вопросом как собрать ее из того что есть. В противном случае проведение работ будет невыгодным.
В том же самом магазине цена колес колеблется от 400 до 5000 рублей.
Однако, если вы в душе рукодельник и получаете удовлетворение от такого рода ручной деятельности, то почему бы не попробовать.
Виды тачек
Тачки могут отличаться количеством колес. Самый распространенный вариант, это двухколесная тележка или тележка с одним колесом. Также можно сделать тачку на 4-х колесах В каждой из них есть свои плюсы и недостатки. Например, тачку с одним колесом очень удобно использовать как садовую или на огороде, потому что она поворотливая и проедет по любой, даже самой тоненькой тропинке, тем самым не задев никакие насаждения. Тележка с двумя колесами для такого вида работ не подойдет. Но, к примеру, для строительных работ или для перевозки чего-то тяжелого на большие расстояния это идеальный вариант. В свою очередь агрегат с одним колесом для такого не подойдет, потому что она неустойчивая и требует достаточно энергии, чтоб везти ее в руках. Перевозить землю на тачках с двумя или четырьмя колесами на порядок легче. Идеально, если у вас будет два варианта таких тележек.
Как вы, наверное, заметили, тачку делают для конкретных целей и для работы в конкретных условиях.
И еще один аргумент в защиту того, чтобы иметь два варианта тачек – например, если у вас весной есть тачка для навоза, то осенью для сбора урожая она уже не годится.
Хорошо иметь на даче не одну тачку
Варианты самостоятельного изготовления
Если на данном этапе вы еще не передумали делать тачку самостоятельно, тогда давайте приступим к изучению этой темы.
Для начала давайте рассмотрим, какие могут быть конструкции каркасов и кузовов.
Тачка из профильной трубы и оцинковки
Один из вариантов каркаса – сварить его из квадратного прута размером в поперечном сечении 25 мм. На ось нужно посадить два колеса. В свою очередь ось – это шпилька, укрепленная на гайках.
Рекомендуем также прочитать
Сам кузов будет состоять из листов оцинковки. Их нужно вырезать требуемых размеров и прикрутить шурупами к каркасу. В результате получаем хозяйственную вещь.
Тачка из подручных материалов
На этом рисунке, мы видим, что мастер излишне не пытался сделать тачку эстетически красивой. Ему нужно было сделать инструмент для перевозки земли, чтоб на это ушло минимум времени и денег.
На рисунке мы видим плод труда умельца
- Была взята ненужная емкость для замешивания раствора, что впоследствии стало кузовом
- Из металлических труб для сантехники был сделан каркас. Их выгнули дугой и сварили между собой.
- Сваркой также прикрепили ось для колеса. А кузов притянули проволокой, чтоб при переворачивании оно не выпадало.
Это не самый идеальный вариант тачки, но со своими функциями будет справляться.
Тачка металлическая
На этой картинке мы, скорее всего, видим результат труда перфекциониста. Так как у создателя этой тележки не было инструмента для сгибания труб, была применена комбинация болгарка для надреза на ручках тележки. Ножки для упора были установлены готовые. Кузов полностью сварен с нуля из листа железа толщиной 3 мм.
Если присмотреться повнимательнее, то можно кое что заметить:
- Края на кузове очень ровно обрезаны, такое чувство, что это даже не болгарка.
- По всей длине кузова мы видим очень качественное выполнение сварочных швов.
- Обратите внимание, какого цвета была выбрана краска. Это показатель того, что тачка делалась не для того, чтобы возить в ней землю или кирпич, а для очень чистой работы.
Тут владелец не пытался сделать тачку как на заводе: изгибы не такие качественные, качество швов тоже не сильно аккуратное. Хотя это все на выполнение ее функций не повлияет.
Мастер-класс по изготовлению тачки (видео)
Но что делать, если у вас нет под рукой сварочного аппарата, или вы никогда им не пользовались? В таком случае в интернете существует множество информации как сделать садовую тачку своими руками под руками имея лишь доски, шурупы, ось и приспособления, чтоб прикрепить ее к самой тележке.
Читать также: Металл мастер станки токарные настольные
Во время сборки предпочтительней использование саморезов из оцинкованного материала. Перед тем как начать закручивать саморезы, сделайте в досках дырки, но чтоб размер был меньше, чем у шурупов. Это делается для того, чтобы доска не раскололась при сборке саморезами.
Чертеж деревянной тачки
На этой картинке, мы видим очередной вариант тачки. Дно из доски не такое практичное, как если оно было из оцинкованного листа. В этом варианте остается сделать борта и поставить два колеса на ось.
Очередной вариант садовой тачки – сделать ее из бочки. Причем материал бочки неважен. Она может быть и пластиковая, и металлическая, и даже деревянная, хотя с ней, наверное, нужно будет помучиться. Бочка разрезается на две части вертикально, а значит, из нее можно сделать две тачки. Порядок выполнения «бочковой» тележки:
- Режим приобретенную бочку на две части.
- Собираем каркас, варианты которых вы читали выше.
- Делаем борта или ребра, на которых будет держаться бочка.
- Устанавливаем колеса.
Тачка из старой бочки
Как видите, старые вещи иногда могут пригодиться, поэтому несколько раз подумайте, когда захотите навести у себя в гараже порядок. Затем можно будет обмотать держатели изолентой, чтоб удобней было рукам. Можно сказать, что тачка готова. Можно приступать к изготовлению «тачки-сестры».
Если у вас есть старая кровать, то у нас для вас есть еще один вариант. Для этого потребуется: сама кровать и колеса. Колеса должны быть мощными. Колеса от древнего запорожца – один из вариантов. Конструкция тележки может быть как на двух колесах, так и на четырех. Порядок сборки:
- Снимаем сетку с кровати
- С помощью сварки или крепежей приделываем колеса.
- Крепим дно и бока из толстого стального пласта.
- Монтируем ручку – на ваш вкус, но лучше сделать буквой «п», потому что так будет эргономичней.
Все, творение готово. Получается хорошая самодельная садовая тачка для перевозки грузов. Это незаменимый инструмент для перевозки сена, строительных материалов, дров и так далее.
Самостоятельное изготовление разных конструкций
Процессы изготовления разного инвентаря будут несколько отличаться, поэтому надо рассмотреть некоторые популярные варианты.
Прицеп для велосипеда
Такие коммерческие тележки очень просто сделать самостоятельно. Это решение вполне оправдано, так как некоторые покупные модели могут обойтись владельцам дороже, чем само средство передвижения. Покупка недорогих велоприцепов и вовсе не имеет смысла: такие конструкции развалятся очень быстро.
Логичным выходом станет самостоятельная сборка, а она потребует поиска довольно большого набора «всякой всячины» В список входят:
- два велосипедных колеса;
- доски либо фанера (или другой листовой материал);
- стальной профиль квадратного либо круглого сечения;
- толстые узкие металлические пластины (4 штуки);
- болты с гайками.
Работа с металлом предполагает участие сварочного аппарата (автомата, полуавтомата, инверторного оборудования), присутствие дрели, болгарки, а также гаечных ключей. После того как все необходимое оказалось под рукой, приступают к работе.
- Первым делом определяют размеры будущей конструкции. Для этого рисуют простой чертеж. Два отрезка делают такими же, как и ширина будущей тележки. Длина остальных четырех элементов-боковин равняется длине тележки минус двойная толщина труб.
- Все элементы соединяют таким образом, чтобы между внешними и внутренними боковинами оставалось достаточно места для велосипедных колес. Для большей жесткости конструкции внутренние элементы соединяют несколькими поперечинами.
- В пластинах металла делают вырезы такого размера, чтобы в них без проблем, но достаточно плотно помещались оси велосипедных колес. Затем полосы приваривают к раме. Крепят к ним колеса болтами и гайками.
Все участки сварки зачищают, затем поверхности грунтуют, покрывают краской. На полученное основание укладывают настил из досок, либо короб из фанеры. После примерки выбранный элемент крепят: в профиле делают отверстия, затем фиксируют настил (или мини-кузов) болтами с гайками.
Последний этап — соединение тележки с велосипедом. Самый простой способ — крепление к задней оси транспорта с помощью дышла и шарнира.
Тележка для перевозки мешков, стройматериалов
Для создания такой незаменимой «помощницы» будут необходимы отрезки профиля круглого, прямоугольного, а также квадратного сечения. Еще понадобятся полосы металла. Конечно, для работы тоже необходимо сварочное оборудование.
Сначала ищут либо делают самостоятельно чертеж, потом, в соответствии с ним, вырезают заготовки.
- Сваривают первую, маленькую рамку, которая будет площадкой для стройматериалов. В двух профильных трубах, в нижней их части, сверлят по одному отверстию, предназначенному для крепления элементов.
- Потом собирают вторую рамку, более длинную. Она будет служить опорой для грузов во время их транспортировки. В нижней части длинных профилей тоже просверливают по одному отверстию для соединения обоих рамок.
- Обе половинки скрепляют с помощью болтов-барашков с гайками. К нижней части конструкции приваривают два коротких куска профиля. Они будут исполнять роль опоры для площадки тележки.
- К вертикальным слойкам приваривают по полосе металла, в них предварительно делают отверстия для колесной оси. Так как осью будет шпилька, к полосам приваривают гайки нужного диаметра.
В верхней части конструкции приваривают небольшие ручки из металла. В этом случае заготовки делают из профиля круглого сечения. Последние этапы — зачистка мест сварки болгаркой, грунтовка, покраска изделия и установка колес.
Двухколесная металлическая тележка
Не сильно отличается от приведенных инструкции изготовление таких моделей, поэтому с ними у мастера тоже больших затруднений не возникнет. Себестоимость такого инвентаря будет небольшой, а сборку ее считают не самой сложной работой. Несмотря на легкость изготовления, чертеж (по крайне мере, рисунок) все-таки лучше иметь под рукой.
Для операции потребуется запастись:
- листом стали для кузова (2 мм, 1000х1400 мм);
- металлическим профилем квадратного сечения (25х25 или 30х30 мм, 4-5 м) или уголком (его использовать многие не рекомендуют);
- двумя пневматическими колесами;
- осью для них — прутом (диаметр зависит от отверстия в колесах);
- угольником.
Сначала, согласно чертежу, делают все заготовки, лист раскраивают с помощью болгарки, затем зачищают края деталей.
Создание рамы
Сначала занимаются основой конструкции.
- Все элементы, предназначенные для рамы, укладывают на ровной поверхности.
- Длинные заготовки (1200-1400 мм, длина зависит от роста хозяина) располагают параллельно.
- Между ними укладывают 5 поперечин (400 мм). Все швы хорошо проваривают. К раме напротив второй поперечины приваривают ось.
- Под раму со стороны ручек приваривают два опорных элемента. Затем все швы тщательно зачищают.
Варианты колес
Если вы подумали о том, чтобы не покупать и колеса для самодельной тачки, то у нас для вас есть несколько вариантов.
- Можно использовать детскую коляску, которая уже нигде не пригодится. Лучше, если это будет советская коляска, где колеса сделаны из стальных спиц. В результате получается самоходная тачка. Может сложиться такое впечатление, что сделанное в СССР проектировались с целью его использования после того, как ребенок вырастет. И по прочности, кажется, граничат с грузовым автомобилем.
- Велосипедные колеса, не важно, маленького или большого размера. Само собой, если колесо с большого велосипеда, то по одному их устанавливать нельзя.
Крепление колес (видео)
Перейдем к рассмотрению вопроса о том, как крепить колеса, если у вас нет сварочного аппарата.
Как ось можно использовать шпильку диаметром от 16 до 20 мм. Это зависит от того, какое колесо. Чтобы зафиксировать шпильку, можно также применить гайки и зажать ее по бокам.
Если вы будете использовать деревянный каркас, то могут возникнуть некоторые проблемы. Если тачка будет сильно загружена, каркас в той области, где установлена ось может разбиться или расколоться. Эту проблему можно решить, затянув прорезанный брус железными пластинами.
Заметьте, что пластины не прикручиваются шурупами, а стягиваются болтами, предварительно насквозь просверлив отверстие. Такая конструкция не позволит брусьям треснуть, если конечно давать здравую нагрузку на ось.
Как изготовить своими руками?
Чтобы получить хорошую самодельную конструкцию, необходим следующий материал:
- саморезы для обработки металла;
- стальные уголки;
- гайки и болты;
- листовая сталь;
- ножки для опоры.
Прежде всего нужно взять 4 уголка и сделать их соединение на саморезы. Должно получиться что-то наподобие обычной оконной рамы. Затем изготавливают еще один такой же блок. Полученные рамы требуется стянуть при помощи вертикальных элементов — тех же уголков, отрезанных по размерам чертежа будущего изделия.
При изготовлении передвижной тележки для инструментов надо накрыть устройство «столешницей», на которой будет удобно работать. Для этого неплохо подходит листовой металл 3-4 мм толщиной. Потом готовят или отбирают в готовом виде 4 ножки на колесиках.
Судя по отзывам, подобная конструкция работает стабильно и не разрушается даже под большой нагрузкой. Для работы можно использовать еще:
- старые куски металла;
- обрезки труб;
- ненужные уголки.
Выводы
Полагаем, что вам пригодилась эта статья, и теперь вы хотя бы имеете общее представление о том, какие могут быть самодельные тачки, и возможно, у вас возникли собственные идеи. В случае, если вы не нашли реализации тачки для своих потребностей, остается вариант купить готовую тачку.
Каждый, кто сталкивался с работами на приусадебном участке, знает, что без тележки при выполнении любой работы – не обойтись. Работа на садовых участках требует постоянного движения, перемещения каких-то грузов (неважно, габаритные ли это грузы или простое ведро с удобрениями).
Облегчить труд может садовая тележка. Ее можно приобрести готовую в строительном магазине либо сконструировать в домашних условиях из подручных остатков.
Самодельные тележки и их универсальность
Конструкция, которая будет помогать садоводам в перемещении любых видов грузов – называется тележка. Используя тележку либо тачку, вы будете тратить меньше сил и времени на перемещение грузов из точки А в точку Б. Использование тележки позволит меньше расходовать свое время и силы на перевозку тяжелого груза.
Самодельные тележки также считаются универсальными – если конструкцию оснастить дополнительными съемными держателями, ящичками, на ней можно перемещать не только жидкие грузы, но разнообразную мелочь и прочие аксессуары, кроме привычных крупных грузов.
Самодельные модели предназначаются для перемещения не только садовых или огородных инструментов, существуют и лодочные тележки, которые также можно соорудить своими руками.
Способы изготовления и материалы
Деревянная двухколесная модель – наиболее простая в выполнении. Для ее производства понадобится стандартный набор инструментов.
Небольшая инструкция для работы:
- Понадобится доска 7х7 сантиметров. Она будет служить рамой. Все части каркаса необходимо соединить с доской при помощи шурупов. Для укрепления используются добавочные детали.
- Снизу конструкции необходимо прикрепить несколько реек.
- Рукоять будет из металла. Она позволит сделать конструкцию более устойчивой к нагрузкам. Прекрасно подойдет в качестве ручки руль от старого велосипеда либо обычный толстый прут из стали.
- Борта будут из досок. Обязательно учтите, какие грузы планируете перемещать – чем больше грузов, тем большего размера нужны доски для высоких бортов. Рама и хорошо зафиксированные колеса смогут придать надежности изделию.
Читать также: Предел текучести при растяжении
Применение и описание процесса
Четырехколесные тележки для перемещения габаритных грузов – всегда делаются из металла. Благодаря наличию четырех колес, такие модели более вместительные, прочные и имеют больший срок эксплуатации. Способны выдержать вес до ста килограмм. Для того, чтобы сделать своими руками подобный вариант конструкции – запаситесь слесарным комплектом инструментов.
Чтобы сделать тележку с четырьмя колесами, понадобится:
- Предварительные расчеты для платформы, на которой будут перемещаться грузы.
- Сделать емкость, где в дальнейшем будут перемещать материалы. В зависимости от параметров емкости, будет рассчитан размер рамы.
- Используя сварку, необходимо установить конструкцию с каркасом. Для того, чтобы закрепить раму, можно взять остатки труб. Приварите ручку к раме.
- Колеса привариваются практически последними.
- Лучше всего использовать в качестве «обувки» для колес – пневматические шины. Благодаря им можно увеличить массу перевозимого груза до восьмидесяти килограмм.
Варианты конструкций
Для некоторых проще заказать в сборе готовую ось, нежели что-то собирать самостоятельно. Но если вы знаете, как сделать или хотите понять, каким образом все это изготавливается своими руками, предлагаю просто купить или найти соответствующие детали, и собрать из них полноценную ось.
Но какую? Ось автоприцепа, как элемент подвески — это просто труба. Она бывает двух типов, в зависимости от сечения:
- круглая;
- квадратная.
Если взять идентичные параметры толщины стенок, площадь сечения и диаметр, тогда для изгиба квадратные версии потребуют больше усилий. То есть они прочнее круглых.
Также ось в сборе идет со ступицей и тормозами (не везде). В основном используют 2 вида ступиц:
- ромашка;
- блок-ступица.
Цена и пригодность к ремонту лучше у ромашки, хотя блок-ступицы надежнее и долговечнее при более высокой цене. Поменять их можно только в сборе. Ничего плохого тут не вижу, поскольку это упрощает процедуру замены и обслуживание прицепа.
Ступицы приваривают или прикручивают. Последний метод соединения активно используется на Курганских прицепах. Соответственно, между сварной и сборной конструкцией я бы отдал предпочтение последней из-за более простого подхода к ремонту и обслуживанию. Но решать вам.
На грузовиках и реже на легковых машинах прицепы могут идти с поворотной осью, где весь мост вращается по вертикальной оси с помощью шкворневого поворотного круга.
Подвеска или ось, используемая на автоприцепах, бывает:
- торсионной (с тормозами и без);
- рессорной (с тормозами и без).
Их мы рассмотрим более подробно.
Рессорные и торсионные
Торсионные модели сейчас очень востребованы и популярны. Это можно объяснить объективными преимуществами:
- долго служат;
- нет сложностей в эксплуатации;
- простое техническое обслуживание;
- не обязательно использовать амортизаторы;
- имеют небольшие размеры;
- между осью и рамой сокращается пространство;
- обладают небольшой массой;
- это конструкции с независимой подвеской у колес прицепа.
Торсионные или резиножгутовые конструкции оснащаются жестким креплением с рамой. Есть многоугольная труба, монтируемая к раме, внутри которой находится труба аналогичной формы, только с меньшим диаметром. Свободное пространство между ними заполнено специальными жгутами из резины. Они позволяют обеспечивать неподвижность внутренней трубы, соединенной с колесом.
Такую подвеску я бы не стал покупать среди б/у вариантов. Подержанные или бу обладают уже заметно сокращенным ресурсом, поскольку длительно службы напрямую зависит от состояния жгутов.
Плюс резиножгутовые модели не подойдут для активной эксплуатации в жестких условиях. Это вариант для тех, кто собирается эксплуатировать прицеп в основном по городу и по сравнительно ровному асфальту.
Если условия эксплуатации будут жесткими, тогда есть смысл сделать или купить более устойчивую к нагрузкам ось рессорного типа. Ей не страшны серьезные перегрузки из-за большей длины хода по сравнению с торсионным аналогом. Но учтите, что ухаживать за рессорной подвеской придется тщательнее и чаще.
Рессорная, как и торсионная вариация оси, доступа в Воронеже, в Беларуси, ее можно купить в Москве, Спб, обратиться в Челябинск или Киев. Не так важно, где вы живете. Сейчас ширина ассортимента настолько безгранична, что заказать подвеску в сборе или комплектующие для самостоятельного изготовления, не составляет труда.
Относительно рессорной подвески я уже писал ЗДЕСЬ, потому советую пройти по ссылке и почитать.
Ведь важно еще собрать у себя то, из чего сделать ось и поставить на собственный легковой прицеп. Советую обращать внимание на комплектующие от Al Ko.
Виды тележек, которые можно сделать своими руками
Конструкции для перемещения грузов могут иметь несколько разновидностей. Основным отличием считается количество колес на ней. Тележки и тачки производятся из разных материалов.
Для того, чтобы перевезти негабаритные и не сильно тяжелые грузы – можно использовать деревянные тачки. Для перевозки более тяжелых материалов – лучше пользоваться тележками, выполненными из металлических конструкций.
Она может содержать съемные держатели, крепежи, ящики. Наличие данных конструкций на тележке позволит перевозить мелкие предметы, а также и объемный груз.
Идеи и эскизы
Самодельная тележка для перевозки будет делаться исходя из потребностей мастера. Поэтому будет идеально подходить под все выполняемые работы на приусадебном участке.
Самостоятельно можно легко и без проблем сделать следующие варианты тележек:
- С одним колесом.
- Вариант с двумя колесами.
- Конструкция, похожая на платформу и имеет четыре колеса.
- Складная модель.
Перед тем как сделать тележку для перемещения грузов своими руками – необходимо определить, какие грузы будут перевозиться, а также как часто будете ее эксплуатировать.
Тележка с одним колесом
Конструкция, которая имеет одно колесо и предназначается для перевозки любых грузов – называется тачка. Чтобы ею пользоваться, понадобится узенькая дорожка. Отличается особой маневренностью и надежностью. Для того, чтобы освободить конструкцию от перевозимого груза – нажмите на продольные ручки и слегка наклоните тачку в сторону.
К недостаткам данной модели можно отнести прикладывание большой силы для сохранения равновесия. Тачка не предназначена для перемещения ее по мягкому грунту (песку либо земле).
Двухколесная тележка своими руками
Двухколесная тележка может быть сделана из деревянных материалов. Для этого возьмите стандартный набор инструментов. Не забывайте о том, что деревянные конструкции имеют худшие характеристики эксплуатации и емкости и прочности, чем у их металлических аналогов, которые могут иметь большее количество колес.
Все действия по производству двухколесной конструкции достаточно простые – на раму необходимо закрепить каркас, прикрутить ручку и не забыть про установку бортов. Последний штрих – установка колес.
Четырехколесная тележка
Четыре колеса – всегда лучше, чем два. К сожалению, такие тележки будут требовать более широких дорожек, однако они более вместительные и прочные, чем их двухколесные аналоги. Срок эксплуатации данной модели будет увеличен. Чтобы сделать конструкцию с четырьмя колесами, необходимо заранее сделать все нужные расчеты по размерам грузовой платформы.
Тележка складной конструкции
Данный вариант конструкции может легко перемещать с места на место грузы весом более пятидесяти килограмм. К основным преимуществам данного вида можно отнести ее компактность.
Для того, чтобы самостоятельно сделать подобную конструкцию, понадобится выполнять инструкцию:
- Возьмите остатки труб. Толщина их должна быть не меньше двух миллиметров.
- Начертите обязательно предварительный шаблон. Масштаб должен быть 1:1.
- Далее, приступайте к привариванию втулок к раме платформы. Затем приступайте к работам с основной конструкцией.
- В конце работы необходимо обязательно заполировать и почистить все швы.
Сделать самостоятельно для своих работ тележку – это не трудно. Необходимо просто определить заранее, для чего понадобится в дальнейшем конструкция, приобрести необходимый материал (либо отыскать остатки, которые наверняка завалялись где-нибудь в гараже или сарае), ознакомиться с четкими инструкциями по созданию тележек и не забывайте про технику безопасности. Все чертежи и эскизы по тележкам и тачка можно найти в Интернете. Удачи!
Тележка для перемещения грузов: виды и изготовление своими руками тележек из различных материалов
Владельцам садовых участков без дела сидеть не приходится. Требуется то вкопать землю, то удобрить огород или убрать с него мусор, то что-нибудь посадить или пересадить.
Во время этих работ довольно часто появляется необходимость в перемещении каких-либо тяжелых или габаритных грузов. Решить эту проблему поможет выполненная своими руками садовая тележка.
Изготовленная из подручных или купленных в строительных магазинах материалов, она станет для дачника незаменимым помощником.
Виды тележек
В зависимости от количества колес тележки могут быть двух видов:
- Приспособление для перемещения грузов с одним колесом называют тачкой. Для ее перемещения достаточно узкой дорожки, она маневренна и надежна. Чтобы освободить тачку от груза, достаточно нажать на две продольные ручки и наклонить ее в сторону. Однако для перемещения тяжелых грузов использовать тележку с одним колесом не очень удобно. Чтобы сохранить равновесие, потребуется немалая сила. Также не очень удобно перемещать ее по земле или песку, так как вся нагрузка приходится на колесо, которое проваливается и застревает в мягком грунте.
- Более солидное приспособление, оборудованное 2-4 колесами, называется тележкой. Она устойчива, поэтому на ней можно перевозить различные тяжести. Единственным ее недостатком является то, что для ее передвижения нужны широкие дорожки.
Выполнены тачки могут быть из различных материалов. Для перевозки грузов в саду и огороде используют деревянные приспособления с одним колесом. Для строительных работ лучше всего использовать металлические тележки.
Конструкция дачной тележки может быть разной. Своими руками ее можно оборудовать съемными держателями, ящиками, крепежами. После такой трансформации перевозить на ней можно будет не только объемные грузы и предметы, но и мелкие детали, воду в баках, крепежи, метизы.
Садовая тележка своими руками
Тележка с размерами 60 см в ширину, 100 см в длину и 50 см в высоту будет устойчивой, легкой и маневренной. На ней удобно будет перевозить практически любые грузы.
Сборка тележки из металла
Металлическая конструкция для перевозки грузов будет выносливой и прослужит много лет. Для ее изготовления своими руками понадобится:
- листовой металл 1х2 м толщиной в 1-2 мм;
- металлический уголок 25х25;
- колеса с подшипниками диаметром до 40 см;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- металлическая труба нужного диаметра.
Перед началом работ рекомендуется нарисовать эскиз будущей тележки, указать на нем все детали и размеры. Короб лучше всего сделать вместительностью около 100 литров. Для тачки, на которую предполагается большая нагрузка, нужно выбрать мощные колеса. Их можно взять от старого велосипеда, мопеда или мотоцикла.
Подготовив все необходимое, можно приступать к работе:
- Согласно эскизу с помощью болгарки разрезать лист.
- Сварить короб.
- Из металлического уголка сделать стойки для опоры.
- Из трубы с тонкими стенками соорудить ручку. В этом случае тачка получится не слишком тяжелой.
Основная часть конструкции готова, теперь осталось только приварить или прикрутить к ней колесную базу. Своими руками такая база для тележки делается из профильной трубы:
- отрезать два куска трубы, размеры которых должны быть равны ширине основания плюс расстояние для установки колес;
- короткими перемычками в 15-20 см сварить куски трубы между собой (должен получиться узкий прямоугольник);
- для установки колес, на узкие края прямоугольника, строго посередине присоединить с помощью сварки круглые куски трубы;
- установить колеса, которые могут собираться поэтапно из таких элементов, как стопорная часть, подшипники, шпильки, гайки для фиксации.
Колесную базу на тележку следует устанавливать строго посередине. Садовая тачка своими руками выполнена и готова к применению.
Садовая тележка из дерева
Такую тачку сделать достаточно просто. Для ее изготовления не требуются чертежи, а недостающие строительные материалы всегда можно докупить в строительном магазине.
Необходимые материалы:
- фанера;
- деревянные бруски 4х4 см и 1,2-1,5 м в длину;
- два колеса;
- отрезок трубы или шпилька с резьбой длиной в 0,6-0,7 м.
В первую очередь, из брусков необходимо сконструировать раму, рекомендуемые размеры которой составляют 1,5х0,7 м. В ее нижней части для оси сверлятся отверстия.
Ось, роль которой играет шпилька или отрезок трубы, вставляется в подготовленные отверстия и наглухо крепится винтами или саморезами.
Необходимо проследить, чтобы выступающие по обе стороны рамы части оси были равны двойной ширине колеса.
Далее на ось надеваются колеса, которые крепятся шплинтами. Если колес нет, то их можно сделать из толстой фанеры:
- вырезанную заготовку пропитать олифой или антисептиком;
- надеть на колесо шину, оббить металлической полосой или толстой резиной;
- в посадочные отверстия вставить подшипники;
- смазать ось и колеса солидолом.
Обработанные таким способом деревянные колеса прослужат довольно долго.
Кузов тележки своими руками делается из фанеры. В первую очередь вырезается и жестко крепится к раме дно. Борта можно установить неподвижно, или прикрепить их на петли, и тогда они будут раскладываться. Для этого необходимо:
- один боковой борт прикрепить ко дну;
- второй прикрепить через переходник, роль которого будет играть брусок, толщина которого должна быть равна толщине борта;
- торцевой борт крепится через брусок двойной толщины.
В результате получится тележка, которая в сложенном состоянии будет плоской. Для того чтобы во время работы борта не падали, необходимо установить крючки или шпингалеты.
Делаем тележку из отходов
- обрезки металла;
- колеса от мотоцикла;
- старая металлическая кровать.
Технология изготовления такой тележки довольно проста:
- Каркас делается из двух кроватных дужек и ножек.
- Дно и стенки кузова выкраиваются из стального листа.
- Точечной сваркой свариваются стыки всех элементов.
- Получившаяся емкость устанавливается на каркас, ее стенки подгибаются и соединяются с основой.
- Стыки коробки свариваются всплошную.
- Из ножек от кровати изготавливается мост колесной пары, оси и ступицы.
- К трубе с двух сторон присоединяются оси.
- К перевернутому кузову приваривается мост.
- Конструкция укрепляется накладками в виде скоб, изготовленными своими руками.
- На осях закрепляются колеса.
- Из спинок и ножек кровати выполняется ручка и приваривается в удобном для работы положении.
Опорную ножку в тележке лучше всего сделать поднимающейся. В противном случае она будет тормозить движение.
Изучив несколько вариантов самодельных садовых тележек, сделать одну из них своими руками не составит большого труда. Соорудив ее под личные потребности из остатков строительного материала, можно получить тележку, которая будет не только удобней, но и дешевле покупной.
Источник: прочной считается сварная база, которая будет сделана из профиля. Сделать ее достаточно просто – отрежьте два куска трубы. Они должны быть немного длиннее, чем ширина основания. Не забывайте про просвет между конструкцией и колесом. Для того, чтобы грязь не залипала и не мешала ходу, сделайте зазор в три сантиметра.
Да, конечно. Для этого необходимо критически осмотреть состояние самой тележки. Внутренняя часть может остаться без изменения. Сюда можно укладывать разнообразный садовый инвентарь либо ящики с грузом. Изменить можно каркас – сделать его более прочным, установить высокие борта. Вдоль каркаса можно приварить пару профильных труб. Вверху установите ограничители, внизу – Г-образные фиксаторы вдоль. На выходе мы получим усовершенствованную тележку для перемещения разнообразного инвентаря.
Садовая тачка – один из самых необходимых атрибутов на дачном участке. При помощи такой конструкции можно легко перевозить сухие ветки, листья осенью, сыпучие материалы (щебень, цемент, грунт) при проведении строительных работ. Приобрести удобную и прочную тележку можно в любом магазине строительных материалов. Однако, пользуясь подробными инструкциями, можно сделать садовую тачку самостоятельно при минимальном наборе материалов.
Типы садовых тачек
В зависимости от числа колесных пар на конструкции выделяют следующие типы тачек:
- Одноколесная тачка. Такая конструкция менее маневренна и устойчива по сравнению с двухколесными моделями. Колесо располагается по центру в передней части тележки, а в качестве противовеса используется тяжелая ручка и упор.
- Тачка с двумя колесами. Наиболее распространенная модель. Симметричная колесная пара создает дополнительный упор, поэтому данный тип конструкции отличается особой устойчивостью.
- Тачка с четырьмя колесами. Не слишком распространенная модель садовой тележки. Две колесные пары создают максимальный упор, позволяют работать с тяжелыми и габаритными грузами.
Существенным недостатком тачек с двумя и четырьмя колесами является необходимость модификации садовых дорожек. Оси таких тачек гораздо шире одноколесной тележки, поэтому и ширина дорожек должна соответствовать требованиям.
Пошаговое изготовление тележки
Чтобы сделать садовую тележку в домашних условиях, необходимо приготовить следующие детали и инструменты:
- Основной материал – пластик, древесина, листовое железо.
- Крепежные механизмы.
- Колесные пары.
- Оси крепления колес.
- Вспомогательная фурнитура: ручка, направляющие конструкции, упор.
Также следует запастись готовыми чертежами, но схема устройства будет зависеть от выбранной модели. Весь процесс строительных работ можно условно разделить на несколько этапов:
- Выбор размеров и создание чертежа.
- Обустройство каркасной установки.
- Монтаж ходовой части.
- Крепление ручки.
- Обустройство основного корпуса.
Каждый этап выполняется последовательно, и с ориентировкой на схему-инструкцию. В качестве мастер-класса стоит рассмотреть инструкцию по созданию деревянной тележки для садовых работ.
Размеры и чертеж для тележки
От размера и формы тележки зависит её устойчивость в дальнейшей эксплуатации. Стандартными размерами обладает тачка со следующими параметрами:
- Поперечник не должен превышать 60 см.
- Максимальная протяженность каркасной установки 100-110 см.
- Высота корпуса в дапазоне 55-60 см.
С соблюдением всех требований по размерам садовая тачка получится максимально устойчивой, даже без учета дополнительного упора.
Обустройство каркасной установки
Предварительно деревянные заготовки подвергают специальной обработке: пропитывают антипиретиком, антисептиком и противогрибковыми растворами. Этот шаг позволит значительно продлить срок эксплуатации конструкции, повысить устойчивость к влаге, защитить от вредителей. Также поверхности можно дополнительно отшлифовать при помощи наждачной бумаги. Для крепления каркаса соединяют бруски на стыках, используя шурупы и металлические уголки для дополнительного усиления монтажа.
Если же предусмотрено изготовление каркаса из металлических труб, следует использовать болгарку для резки деталей и сварку для соединения остова. Перед дальнейшей сборкой лучше всего покрыть изделие водоэмульсионной краской, чтобы предотвратить возможную коррозию.
Монтаж ходовой части
На нижней поверхности будущей тележки монтируют рейки для подшипников. Рейка для одного колеса располагается вдоль вертикальной оси, центрируя тяжесть.
Для 2 или 4 колес используются параллельные деревянные полосы, на которых крепят фурнитуру. Также можно использовать готовую ось от старой тележки. На этом же этапе крепят колеса и проводят пробную прокатку тачки для выявления неисправностей.
Монтаж ручки
По советам специалистов ручку следует изготовить из прочного железного прута. Специалисты советуют использовать велосипедный руль или крепление от старого самоката. В технологии крепежного механизма выбор остается за мастером: сделать ручку неподвижной или складной на шарнирах.
Обустройство основного корпуса
Корпус выполняют из прочного материала, обладающего достаточной устойчивостью к влаге и механическим повреждениям. Таким материалом чаще всего выступает металлический лист. Для работы понадобится приготовить листовое железо, сварку и болгарку.
По предварительно сделанным расчетам вырезают заготовки из металла, обваривают или стачивают острые края. Крепление корпуса выполняют, используя шурупы и металлические заклепки. Желательно, чтобы корпус был максимально герметичным, особенно, если предполагается перевозить сыпучие грузы.
Варианты садовых конструкций
Выбор основы для изготовления самоходных садовых тачек на сегодня достаточно обширный для покупателя. Самыми популярными и практически значимыми вариантами тачек являются:
- Деревянные тележки. Отличный натуральный материал, с которым работать сможет даже неопытный мастер.
- Металл. Трубы достаточного диаметра для каркаса, листовое железо – для корпуса. Единственное требование – предварительная обработка поверхностей и стыков раствором от коррозии.
- Пластик. Для каркаса используют старые трубки ПВХ, а пластиковые панели подходят для формирования корпуса. Материал сравнительно недорогой, а трубки ПВХ с уголками позволяют сделать оригинальную складную тележку.
- Комбинированные модели. Самый распространенный вариант конструкций, выполненных своими руками. Для каркаса используются металлические трубы, а обработанная от влаги древесина выступает в роли основы для корпуса.
На сегодняшний день существует огромный выбор пошаговых инструкций для начинающих мастеров. Используя данные мастер-классы, а также ознакомившись с видео-уроками, можно легко сделать удобную, легковесную и маневренную садовую тачку для подсобных работ.
Фото идеи самодельных тележек